20 СОВЕТОВ УЧИТЕЛЮ,
КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
- Подхватывай мысли учащихся и оценивай их тут же, подчеркивая их оригинальность, важность и т.п.
- Усиливай впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, техника, искусство).
- Поощряй оперировать предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать исследовательские задачи.
- Учи детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицай, не отбрасывай ее.
- Вырабатывай у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
- Не настаивай на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где используется много способов.
- Культивируй творческую атмосферу - учащийся должен знать, что творческое предложения мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.
- Учи детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокнот, тетрадь, например на экскурсиях.
- Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо предупредить и лучшим способом является объяснением способному, что это обычно и развивать у него терпимость и уверенность.
- Подбрасывай интересы, факты, случаи, технические и научные идеи.
- Рассеивай страх у талантливых детей, вызываемых, произведениями искусства. Главный способ - рассказывай об истории творческой лаборатории художника, ученого и др.
- Стимулируй и поддерживай инициативу учащихся, самостоятельности. Подбрасывай проекты, которые могут увлечь.
- Привязывай талантливых к какой-либо действительной проблеме, чтобы они носились с ней.
- Создавай проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирование, воображения.
- Создавай поочередно периоды творческой активности в школах. Многие гениальные идеи приходят в такие фазы.
- Помогай овладевать тех. средствами для записи и т.к.
- Развивай критическое отношение.
- Попробуй доводить начинание до логического завершения.
- Помогай уч-ся захватывать смежные, пограничные отдаленные области устойчивому интересу.
- Воздействуй собственным примером.