О гимназии
Одно окно
Методичка
Воспитание
Библиотека
Медиацентр
Фотогалерея
Сервисы
«Реализация комплексного проекта энергосбережения в
ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»
Направление 2. «Энергосбережение»
Ф.И.О руководителя:
Анастасия Викторовна Шемет,
Учитель химии и биологии
ул. Парковая д.10, тел. 68655
Возраст учащихся 13 лет и старше
Ганцевичи, 2021 г
Форма отчёта по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название
учреждения образования (иного учреждения, организации)
ГУО «Гимназия г.Ганцевичи»
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
Инна Владимировна Барановская
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
ул. Парковая д.10, г.Ганцевичи, Брестская обл., 225432
4. Телефон (с кодом)
801646 68807
5. Факс (с кодом)
80164668807
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
gymn@gancevichi.edu.by
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
Шемет Анастасия Викторовна
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
80445345040
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)
45
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
2
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
443
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
15
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)
В рамках часов организационно-воспитательной работы, на внеклассных мероприятиях.
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)
Февраль – май 2021г
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий
5 заданий по направлению энергосбережение
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)
I степень
Анализ ситуации.
Реализация проекта энергосбережения в учреждениях среднего образования возможна только при условии осознания самими потребителями наличия соответствующих возможностей и потенциала, понимания причин низкой энергоэффективности и заинтересованности в поиске путей их решения. Именно путь осознания и потребности в снижении затрат на энергоресурсы в ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» дал возможность воплотить масштабный проект энергосбережения и повышения эффективности их использования.
Таким образом, была сформирована цель проекта: потенциальное сокращение ежегодных расходов на тепловую и электрическую энергию на объекте исследования – ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» за счет внедрения комплексной системы энергоэффективностина 15%-20%.
Задачами проекта стали:
- проведения энергоаудита в учреждении;
- применения стратегии работы.
Мы оцениваем результативность деятельности «Зеленой школы ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»» на высоком уровне.
Для реализации проекта энергосбережения были применены следующие виды активностей:
- Формирование энергетических ученических дежурств и патрулей для отслеживания и пресечения нерационального использования энергоресурсов.
- Создание особого знака или комплекта стикеров «Сохранить энергию». Помечая значком «Сохранить энергию» выключатели света, это напоминало ученикам отключать свет, когда в этом нет необходимости.
- «Наводнение» гимназии сообщениями, о необходимости выключении света, компьютеров, МФУ, интерактивных досок и т. п.
- Содействие мероприятиям по энергосбережению на собраниях, в гимназических информационных бюллетенях и на плакатах, открытках для учащихся, стенгазетах а также в других формах общения.
- Организованы конкурсы и вручены энергетические награды на собраниях за выдающиеся успехи в энергосбережении.
Продолжить работу по внедрению проекта в других учебных учреждениях, т.к. пример гимназии наглядно демонстрирует наличие широких возможностей по фактическому сокращению расходов на энергию.
Выполнение заданий
Направление «Энергосбережение»
Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по данному направлению?
№
Задание
Даты выполнения
Кол-во участников
Целевые группы
Ответственный
педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации).
Декабрь-февраль
10
Школьная общественность
Анастасия Викторовна Шемет
Создание групп учащихся с целью изучения расходования электроэнергии в учреждении:
1 группа – изучение потребления электроэнергии на период декабрь-февраль; 2 группа – изучение потребления электроэнергии различными электроприборами.
Первоочередной задачей на пути к реализации проекта является определение области энергосбережения. Для этого был проведен первичный энергоаудит.
2 этапа энергоаудита:
I этап.
Поиск участков неэффективного использования энергии.
В процессе реализации этого этапа проводится анализ затрат на потребление энергии за последние нескольких лет, а также определяется потенциал по энергосбережению объекта обследования.
II этап.
Разработка проекта мероприятий по энергосбережению
На данном этапе на основе полученных результатов энергетического обследования подготовлена программа по энергосбережению, которая содержит состав мероприятий по энергосбережению.
2.
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования ( ином учреждении, организации). изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации). изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации).
Январь-март
Сбор информации и проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за предыдущий год. Определение основных мест потери тепла.
Был произведён контроль блокировки системы отопления и вентиляции в классах книгами или мебелью. Определены области потери тепловой энергии, используя простейшие указатели, чтобы изучить, места проступания сквозняков. При выявлении подобных мест проведены работы по герметизации щелей и устранению утечек тепла путём проведения регулярной погодной зачистки, уплотнения и термоизоляции. Наиболее эффективным решением для диагностики утечек тепла является тепловизионный контроль.
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии нагод.
Октябрь-май
13
Этапы выполнения: 1.Анализ эффективности использования энергии в учреждении.
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по
энергосбережению в учреждении образования (ином учреждении, организации)
14
1.Созданы инициативные группы по информированию и контролю за сбережением электроэнергии в учреждении.
2.Проведены классные и информационные часы по теме энергосбережения в домах.
3. Проведено анкетирование по теме энергосбережения.
4. Разработана памятка по рациональному использованию энергии дома.
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования и их эффективности. Ежегодно представляетсяанализ
новой ситуации и план дальнейших действий.
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергиидома.
1.Изучили потребление электроэнергии и расходования тепла дома.
2.Разработали памятки по рациональному использованию энергии «Наше решение – энергосбережение».
Подробнее...