О гимназии
Одно окно
Методичка
Воспитание
Библиотека
Медиацентр
Фотогалерея
Сервисы
В 2015 году гимназия отпраздновала своё совершеннолетие. Нам 18 лет!
Какая хорошая вещь память! Какая хорошая вещь история! Устремляясь в будущее, мы как будто соединяем длинной цепью сегодняшний день и далекое прошлое. Мы приглашаем вас отправиться в путешествие во времени, в 1997 год…
Вера Юльяновна Чиркун: «Первые шаги были самыми трудными...»
Гимназия. Это слово отзывается светлым чувством в душе каждого. Гимназия – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный кем-то дневник, первая влюбленность, счастливый билет на экзамене, строгие и дорогие сердцу учителя.
Гимназия - удивительное место. Благодаря нашим ученикам она всегда молода, всегда полна жизни; благодаря педагогическому коллективу богата традициями, знаниями и достижениями.
Совершеннолетие гимназии (а нам 18 лет!) совпадает со славным 75-летним юбилеем системы образования Ганцевщины.
Каждый год в июне гимназия как будто бы стареет на глазах, проводив в далекий неизведанный путь своих детей. А 1 сентября возрождается вновь для того, чтобы встретить новое пополнение.
И вот именно эта дата – 1 сентября – стала поворотным событием в судьбе первого директора гимназии Веры Юльяновны Чиркун.
Благодаря профессионализму, таланту и увлеченности всего педагогического коллектива, создавалось свое, неповторимое лицо гимназии.
Как это было? Предлагаем вам прочитать воспоминания Веры Юльяновны Чиркун.
«1997 год. 1 сентября. Понедельник. Торжественная линейка, которую ведет директор СШ № 1 Александр Иванович Лыгановский. А мне накануне за 2 дня до линейки заведующий РОНО Николай Фёдорович Волынец предложил возглавить новое учреждение образования – гимназию. Два дня для принятия непростого решения. Я не решаюсь сказать «да».
В тот же день в школу приходит Николай Федорович и специалисты отдела образования. Собираемся на 3-ем этаже в кабинете Александра Ивановича Лыгановского. Также пришли все школьные завучи. Я понимаю, что нужно сказать своё положительное решение. Ведь дорогу осилит идущий. Мне было предоставлено право назвать фамилии заместителей. В администрацию вошли Валентина Ивановна Касьянчик и Людмила Степановна Яворская. Нина Александровна Самусейко, как мудрый и грамотный заместитель, ответила, что нельзя оставлять Александра Ивановича без поддержки, и осталась работать в школе.
Второго сентября гимназия стала работать как самостоятельное учебное заведение. В трудовой книжке у меня записано 2 сентября 1997 года – директор гимназии. Подбор учителей начал осуществляться также со второго сентября. В гимназию предлагали идти работать учителям с опытом работы, высшей категорией, творческим подходом к работе. Учителя определялись самостоятельно. Ведь к тому времени на базе школы уже работали гимназические классы.
Потом в течение года назрела необходимость иметь свою отдельную территорию. Созрела мысль собрать всю гимназию на одном этаже.
Первые шаги были самыми трудными, так как аналогов в работе не было- все создавалось с нуля и держалось только на энтузиазме. Именно в то время закладывался фундамент будущих успехов: создавался коллектив педагогов – единомышленников, который активно использовал в практике творческие находки. Огромная благодарность заместителям Валентине Ивановне Касьянчик и Людмиле Степановне Яворской. Ведь необходимо было совершенствовать учебный процесс и наладить воспитательную работу. И с этим они справились отлично!
Шли годы, и учителя, вливаясь в коллектив, и администрация становились членами единой семьи, подхватывали эстафету добрых дел, овладевали секретами профессии педагога-гимназиста, создавались свои традиции и ценности. С благодарностью вспоминаю каждого учителя, стоявшего у истоков гимназии. Эрудированные и глубоко знающие свой предмет, они сохраняли и приумножали все хорошее, что было наработано годами.
Особо хотелось бы отметить учителей-мужчин. Учителя трудового обучения и физической культуры всегда приходили на помощь, я не слышала от них слов отказа.
Наталья Николаевна Голованова вложила в свою работу и высокую квалификацию, и время, и сердце. Требовалось оформлять все документы юридически грамотно. Со своей работой она справлялась превосходно!
А ещё вспоминаю всех учителей начальных классов. Ведь им необходимо было подготовить младших учащихся для обучения в 5-ом классе гимназии. Дальнейшие успехи детей зависели от их профессионализма и мастерства.
В формировании высокого уровня знаний и подготовки к поступлению в вузы большую роль сыграло сотрудничество с БНТУ. Особая благодарность профессорам Владимиру Николаевичу Ревтовичу, Владимиру Александровичу Малашонку, Ираиде Иосифовне Третьяк.
Необходимо было привести в порядок кабинеты и коридоры второго этажа. Всю хозяйственную часть поручили вести Анне Александровне Гнуде. Благодаря ей и техническому персоналу наша гимназия стала светлой и уютной».
√Какой самый яркий момент из жизни гимназии вам запомнился?
- Помню всю аттестацию до единого момента. Нам не хватило до наивысшего балла совсем чуть-чуть, так как не было отдельного здания.
√Ваше состояние духа в настоящий момент?
- По паспорту!
√Вера Юльяновна, скажите, легко быть директором?
- Нет. Это тяжёлая ноша. Ведь за тобой судьбы учителей, учеников и их родителей. У меня была высокая ответственность за вверенных мне людей, нужно было принимать важные решения. Но главная награда – это взаимопонимание, уважение в коллективе и в результате творческие свершения и достижения.
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Всех вас поздравляю с Днём учителя и 18-летием гимназии. Здоровья, успехов, добрых начинаний!
-Спасибо, Вам, Вера Юльяновна.
Воспоминания записала Светлана Чекун.
18 лет назад в далеком 1997 году маленькая группа педагогов - энтузиастов, педагогов - новаторов создали новое учреждение – гимназию. Они знали, чего хотели. А хотели педагоги одного: чтобы детям здесь было тепло, уютно, комфортно, чтобы ребята с удовольствием получали знания, чтобы учились творить добро. Первые учителя гимназии были переведены из СШ №1. Среди них была учитель географии Тамара Семёновна Тюкина.
- В начале сентября началось разделение школы и гимназии. И учителям предлагали переходить на работу в гимназию. Всё это происходило в кабинете директора СШ №1. Была создана комиссия в составе представителей отдела образования, также присутствовали Александр Иванович Лыгановский и Вера Юльяновна Чиркун. Учителей вызывали по одному в кабинет директора и спрашивали согласия, можно было задавать вопросы. А они были, потому что в Беларуси начался процесс организации гимназий в каждом районе. Это было новое веяние. Некоторые учителя отказывались. Я согласилась сразу, так как понимала, что буду работать с умными детьми, что на уроках можно будет узучить больше полезного и нужного материала. Вопрос с дисциплиной никогда не поднимался, поэтому много времени можно было уделить учёбе. К тому времени я уже участвовала в олимпиадном движении. Мой ученик Алексей Турко занял на республике 1-ое место в олимпиаде по географии. Детей в классы также отбирали самых лучших, смотрели по оценкам. Я нисколько не жалею, что 18 лет назад согласилась работать в гимназии.
В преддверии празднования 75-летия системы образования Ганцевщины каждое учреждение образования пишет летопись, в которой рассказывается о победах и успехах, о самых значимых событиях. Но было, конечно, всякое: и разочарования, и неудачи. Но память намеренно обходит это стороной, стремясь сохранить самое лучшее.
А я подумала, что у библиотеки ведь тоже есть своя история и я пока что единственный летописец. Хочется рассказать всё, что вспомню. А память дело такое: никогда не знаешь, когда на тебя нахлынут воспоминания. Они приходят неожиданно, просто так, без всякого предупреждения.
Начиналось всё с детей. Моих собственных. Потому что выходить на работу из декретного отпуска мне было почти некуда. Вторую ставку библиотекаря в СШ № 1 сократили, обещали только полставки. И то это было под вопросом. И вдруг как гром среди ясного неба: я библиотекарь гимназии!
Долгое время дети и школы и гимназии посещали одну школьную библиотеку. Обязанности с Еленой Александровной Харитоновой (заведующей библиотекой СШ №1) мы не делили. Все учащиеся для нас были равны. Но постепенно шло деление всех служб, и библиотека неизбежно попадала под этот процесс.
С января 1999 года я стала отдельно получать литературу, для чего оформлялись все документы. В инвентарной книге записана книга под № 1 «Человек в чрезвычайной обстановке». Но нам грустить по штату не положено! До 2000 года дети гимназии всё ещё посещали библиотеку СШ №1.
А следующая молния (но это был разряд в сторону администрации гимназии) была направлена на аттестацию гимназии, при которой библиотека должна была являться структурным подразделением учреждения.
Была проведена колоссальная работа. Необходимо было отделить третью часть всего фонда библиотеки СШ№1. А это значит, что каждое наименование литературы выделялось для библиотеки гимназии. И появилась самая большая накладная на литературу в количестве 5000 экземпляров (можно занести в Книгу рекордов Гиннесса!).
Фонд библиотеки собирали по всему району. Каждый библиотекарь постарался дать хоть по несколько книг. Библиотекари - спасибо! Елена Александровна – спасибо!
Третья вспышка молнии разразилась на втором этаже здания, который к этому времени занимала гимназия. Все книги перенесли в теперешний 202 кабинет и сложили на полу. А стеллажей-то нет! И вот с сентября 2000 по февраль 2001 книги «жили» на полу. Такая вот была библиотека (может в книге рекордов тоже такого нет. Запишемся!).
«Огненная дама» - представитель аттестационной комиссии, которая приехала за месяц до аттестации посмотреть, что да как, – метнула разряд такой силы, что он ослепил меня, как приговор: «У нас университеты из-за такого закрывались!»
До момента истины (аттестации) оставалось ровно 30 дней. А стеллажей всё нет!
И на помощь пришли опять библиотекари. Некоторые снимали в своих библиотеках книги и отдавали стеллаж в нашу библиотеку. Но это была капля в море. Поэтому закупили доски и из них сделали стеллажи. Всё, что сделано в библиотеке из дерева (вход в коридорчике, детские стеллажи и далее стеллажи по фонду) сделал мой муж (спасибо! Но в этом случае одним словом благодарность не выразить!). Мы приходили на работу в 8.00 и уходили в десять вечера. А ведь мне необходимо было подготовить ещё и всю документацию по библиотеке.
Всё это время я чувствовала и получала поддержку нашего специалиста отдела образования по библиотекам Светланы Николаевны Худницкой. Огромное спасибо за материнскую (!) заботу!
Когда в библиотеку зашла аттестационная комиссия там ещё пахло краской. За час до их прихода я еще прибивала к стене (не помню уже какие) плакаты.
А помните «огненную даму»? Теперь фраза, произнесённая ей, была как бальзам на сердце, как фейерверк на празднике: «За это можно сразу сказать, что вы прошли аттестацию». А я её и прошла! Только вместо документов в руках у меня были малярные и строительные инструменты!
И с тех пор в библиотеке гимназии (тьфу, тьфу, тьфу! и постучу три раза по деревянному стеллажу) были только положительные разряды, а в атмосфере витают с быстротой молнии читатели и книги.
С 11 марта 2001 года (будем считать эту дату днём рождения библиотеки) прошло почти 14 лет. В образовании происходили реформы, и библиотека переживала все эти новшества. Ведь учебники тоже менялись! Когда я начала вспоминать, набралось много интересного. Одно время школы переходили на обучение на белорусском языке—нужны были учебники уже не на русском языке. Дети шли в школу то с шести лет, то с семи. Помните было нулевые (подготовительные) классы? А штрих-классы! Забыть это невозможно. Мои дети-погодки вместе сдавали экзамены, так как «перепрыгивали» через классы! Было 11-летнее и 12-летнее обучение одновременно!
И ещё пару ярких моментов (искорки!!!). Когда-то, в ту пору, когда не было компьютеров, всё делалось вручную. Сколько плакатов было нарисовано и оформлено (привет Татьяне Николаевне Митрахович!). Расписание писалось тоже вручную на ватмане бумаги (мне его диктовала сама директор Вера Юльяновна Чиркун!). Учитель физики Александр Максимович Каминский почти ежедневно проверял работу библиотеки и язвительно приговаривал: «Ну что, уже списали все учебники физики!». Учитель физической культуры Андрей Иванович Корнейчук прочитал в библиотеке всю фантастику и разгадал много кроссвордов в газетах. А ещё в библиотеке можно спрятаться за стеллажами и плакать, плакать и плакать (я насчитала 9 человек, включая себя). А также традиция – попить чайку! В теплой обстановке вместе с Надеждой Анатольевной Пашкевич (педагог-организатор) и Надеждой Александровной Савеней (социальный педагог) рождались, а потом воплощались в жизнь замечательные идеи!
Тишина в нашей библиотеке – это нечто противоестественное! Но иногда, когда остаешься наедине со своими мыслями, стараешься вспоминать только всё хорошее. Что я и сделала!
Остановиться и оглянуться на прожитые годы. Каждый может вспомнить то, что согревает душу. Обычных судеб не бывает. В любой есть много примечательного и необычного. И я благодарна всем, кто идёт со мной по жизни…
Вспоминала Светлана Чекун, библиотекарь гимназии.
Основы гимназического успеха закладываются в начальной школе. С материнской нежностью вели детей по первым ступенькам гимназической лестницы замечательные педагоги, работавшие в гимназии с самого открытия: Александра Наумовна Бертош, Мария Александровна Ильюкевич, Татьяна Викторовна Бурмако и Александра Васильевна Минич. В гимназию влилось 4 первых класса. В классах было примерно по 22-24 человека. О том, что они стали «жителями» гимназии, они узнали 5 сентября. Первые классы находились на базе детских садов. Учителя с любовью вспоминают своих питомцев: они были любознательные, умные, старались хорошо учиться.
Подробнее...