О гимназии
Одно окно
Методичка
Воспитание
Библиотека
Медиацентр
Фотогалерея
Сервисы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
по реализации инновационного проекта
«Внедрение модели рефлексивной диагностики
профессиональной деятельности как средство проектирования индивидуальной
образовательной траектории педагога»
на 2018/2019 учебный год
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственный
I. АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Издание приказа по гимназии о продолжении инновационной деятельности
август
Барановская И.В., директор гимназии
Внесение в годовой план работы гимназии вопросов реализации инновационного проекта
Пивоварчик С.И., зам. директора
Организация работы инновационно-экспертного совета учреждения образования
в течение работы над проектом
Собеседование с педагогами, включенными в инновационную деятельность, об особенностях практического этапа внедрения модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога
сентябрь
Создание условий для повышения квалификации педагогов в области осуществления инновационной деятельности:
-внутри учреждения образования
(тренинги, семинары);
-вне учреждения образования
(ИРО, АПО и др.)
Рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях педагогического и методического советов с презентацией педагогического опыта членов инновационной группы
в течение учебного
года
Барановская И.В., директор гимназии, Пивоварчик С.И., зам. директора по учебной работе
Создание условий для реализации педагогических инициатив
Создание условий для реализации методического кабинета, предоставляющего учебно-методические материалы для участников инновационной деятельности
в течение учебного года
Пивоварчик С.И., зам. директора по учебной работе
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, реализующих инновационный проект
в течение года
Мониторинг реализации программы и плана мероприятий в рамках проекта
II. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Обеспечение сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности с целью кооперации в области рефлексивного профессионального обучения на основе педагогического опыта.
по мере необходимости
Организация деятельности информационно-аналитического центра по направлениям:
‒информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности;
‒предоставление информации на сайт учреждения образования о реализации проекта;
‒создание банка данных эффективных образцов педагогического опыта;
‒предоставление научно-методических материалов инновационной деятельности в методический (виртуальный) кабинет;
‒трансляция эффективных образцов инновационного педагогического опыта
Консультирование по вопросам осуществления инновационной деятельности в онлайн-режиме
консультанты
III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Изучение нормативной правовой базы по осуществлению инновационной деятельности
август-сентябрь
Пивоварчик С.И., зам. директора по учебной работе, участники проекта
Проведение методологического семинара «Рефлексия педагогической деятельности как фактор непрерывного личностно-профессионального развития педагога».
I полугодие
Проведение методологического семинара «Актуализация рефлексивности педагога как основы профессионального обучения и развития».
II полугодие
Консультационная помощь по вопросу организации и проведения постоянно действующего семинара, учебных деловых игр, программы работы творческих групп.
Организация консультирования по вопросу определения программы и плана реализации индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта
консультанты,
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация постоянно действующего семинара «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности»
Учебная деловая игра «Разработка критериев эффективности педагогической деятельности».
Учебная деловая игра «Технология оформления педагогического опыта».
ноябрь
Проведение семинара-практикума «Организационно-методические условия аттестации педагогических работников».
декабрь
Групповая работа педагогов в рамках УМО по оформлению индивидуального педагогического опыта.
все участники проекта
Проведение индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта и в соответствии с выявленным проблемным полем профессиональной деятельности.
Индивидуальная работа учителей по оформлению инновационного педагогического опыта.
Систематизация материалов согласно теме инновационного проекта
участники
инновационного проекта
IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Разработка и согласование плана психолого-педагогического сопровождения инновационной работы
педагог-психолог
Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.
сентябрь,
апрель
Просветительская работа в области повышения эффективной педагогической деятельности в рамках проекта.
Оказание консультативной помощи педагогам по вопросам самодиагностики.
по запросу участников ИД
Индивидуальное консультирование педагогов, участников инновационной деятельности, по психолого-педагогическим вопросам в рамках проекта
Содействие созданию психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, основанной на принципах сотрудничества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности
Барановская И.В., директор гимназии,
VI. САМОКОНТРОЛЬ
Подготовка промежуточных справок о ходе реализации проекта
Мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, необходимых изменений
Оценка качества отчетных материалов
май
Анализ результатов инновационной работы за 2018/2019 учебный год
VII. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Организация взаимообмена опытом реализации инновационного проекта с другими учреждениями; обеспечение сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности с целью кооперации в области формирования педагогического опыта
администрация учреждения
образования, участники
Взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта
Научно-практическая конференция по итогам третьего года работы в инновационном режиме
Заместитель директора по учебной работе С.И.Пивоварчик
Подробнее...