⇔Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. ⇔Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
⇔Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.
⇔Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
⇔Покупайте и дарите книги, картины, диски. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
⇔Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
⇔Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.
⇔Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.
⇔Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
⇔Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
⇔Будьте организованы и последовательны.
⇔Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.
⇔Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.