О гимназии
Одно окно
Методичка
Воспитание
Библиотека
Медиацентр
Фотогалерея
Сервисы
ПЛАН
работы научного общества «Эйдос»
на 2023/2024 учебный год
Научное Общество Учащихся – это добровольное объединение учащихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания учащихся в определенной области науки, а также умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством преподавателей и научных работников.
Приоритетной задачей Научного Общества Учащихся является организация научно-исследовательской и проектной деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НОУ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ:
Цель: создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, научно-исследовательской деятельности учащихся, олимпиадного движения, повышения социального статуса знаний.
Задачи:
- учить самостоятельной работе с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
- развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
- способствовать профессиональному самоопределению учащихся;
- воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- формировать единое гимназическое научное общество со своими традициями.
№
Содержание деятельности
Сроки
выполнения
Ответственные
1
Заседание 1
Тема: Организационное заседание гимназического научного общества: постановка задач, планирование работы, формирование совета научного общества
Цель: обеспечение условий для выявления и поддержания учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, одарённых и талантливых детей.
Форма проведения: дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Обсуждение плана работы НОУ на 2023/2024 учебный год.
2. Формирование и утверждение совета гимназического научного общества на 2023/2024 учебный год. Составление списка членов научного общества из числа учащихся.
3. Знакомство с планом районных, областных, республиканских конкурсов и планирование участия в них членов научного общества учащихся.
4. Знакомство с темами исследовательских работ, которые будут представлены на республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференции).
Сентябрь
Пивоварчик С.И.,
зам. директора
по УР
2
Установочный семинар на тему «Что такое научно-исследовательская работа и как ее подготовить?»
Рассматриваемые вопросы:
1.Определение и утверждение тем исследовательских и проектных работ учащихся на 2023/2024 учебный год.
2. Практикум «Основные требования к проектной и исследовательской работе».
3.Обсуждение плана участия в районной, областной, республиканских конференциях.
4. Тренинг с педагогами «Найди 15 нарушений в УИР».
Октябрь
3
Выбор тем для исследовательских работ, назначение руководителей
Пивоварчик С.И., зам. директора
4
Индивидуальные консультации
5
Тестирование членов научного общества на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью
Ребковец М.В., педагог-психолог
6
Участие в областном конкурсе компьютерных разработок патриотической направленности «Патриот.by».
7
Практикум для педагогов «Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации научно-исследовательской работы».
1. Преимущества работы в сети Интернет при создании УИР.
2. Основные этапы контроля учащихся и необходимая корректировка данных, полученных из ресурсов.
3. Перечень доступных и полезных ресурсов.
Ноябрь
8
Участие в районном конкурсе исследовательских работ учащихся «С наукой в будущее»
Пивоварчик С.И., зам. директора по УР, руководители исследовательских работ
9
«Методическая консультация для руководителей и обучающихся по написанию проектно-исследовательских работ»
1. Отбор проектов и исследовательских работ для участия в научно-практической конференции.
2. Доработка проектов и исследовательских работ в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к ним.
3. Мастер-класс для учащихся «Я-оратор».
декабрь-
январь
10
Заседание 2
Тема: Способы представления результатов исследовательских работ
Цель: обмен опытом работы по подготовке исследовательских работ.
Форма проведения: круглый стол
Январь
11
Начало оформления работ. Индивидуальные консультации
12
Подготовка к проведению гимназической научно-практической конференции.
1. Знакомство с положением гимназической научно-практической конференции.
2. Подготовка к проведению конференции.
3. Просмотр представленных к участию работ и выявление степени их готовности.
4. Формирование жюри из числа учителей и учащихся.
5. Утверждение программы подготовки к конференции.
6. Тренинг для учащихся «Моя исследовательская работа – польза миру».
март-апрель
13
Заседание 3
Тема: Структура научно-исследовательского проекта, методика его защиты
Цель: систематизация знаний по ведению проектной и исследовательской деятельности.
Март
14
Заседание 4
Тема: Об итогах работы научного общества учащихся «Эйдос». Подведение итогов
Цель: развитие рефлексивного мышления учащихся, повышение мотивации учения, стимулирование мыслительных, познавательных процессов.
1. Подведение итогов районной конференции НОУ «Эйдос».
2. Подведение итогов деятельности НОУ в 2023/2024 учебном году.
3. Планирование работы на 2024/2025 учебный год.
май
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Заместитель директора по УР
1. Задает общую стратегию развития научно-исследовательской работы;
2. Создает единый координационный центр научно-исследовательской работы;
3. Создает условия для осуществления научно-исследовательской работы;
4. Осуществляет систему стимулирования участников научно-исследовательской работы;
5. Оказывает помощь заместителям директора в выполнении плана научно-исследовательской работы.
Руководитель НОУ
1. Осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в гимназии;
2. Организует планирование работы;
3. Разрабатывает нормативную базу реализации исследовательской деятельности: положения, рекомендации, требования;
4. Проводит методическую работу с учителями по проблеме использования исследовательских, проектных и других развивающих технологий обучения;
5. Координирует деятельность административно-педагогического персонала по данному вопросу;
6. Консультирует руководителей ученических исследовательских работ;
7. Дает оценку текущему состоянию исследовательской деятельности в гимназии, анализирует и корректирует ее ход;
8. Организует проведение интеллектуального марафона, познавательных игр и конкурсов;
9. Оказывает помощь в проведении массовых мероприятий школьного научного общества.
Руководители секций
1. Составляют примерный перечень тем исследовательских работ
2. Оказывают помощь учащимся в выборе тем для исследования;
3. Составляют вместе с учеником рабочую программу исследования;
4. Осуществляют текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования;
5. Оказывают помощь учащимся при подготовке к выступлению на конференции различного уровня.
Подробнее...