ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре по Scratch программированию и робототехнике
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
1.2. Ресурсный центр – структурное подразделение государственного учреждения образования «Гимназия г. Ганцевичи» (далее – Гимназия г. Ганцевичи), обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3 Цель деятельности – обеспечить реализацию образовательных запросов учащихся гимназии и района в области изучения среды программирования Scratch и робототехники, обеспечение конкурентоспособности выпускников гимназии и учреждений общего среднего образования, подготовка их для поступления на специальности, связанные с инженерно-техническим профилем в ведущие учреждения образования Республики Беларусь, расширение международного сотрудничества.
1.4 Ресурсный центр сконцентрирует необходимые информационные, вычислительные и педагогические ресурсы и обеспечит доступ к ним учащихся, а также педагогов и законных представителей.
1.3. Основными принципами работы ресурсного центра являются:
1.3.1. Мотивация педагогов на повышение эффективности работы по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
1.3.3. Доступность информационно-методических материалов по использованию по изучению среды программирования Scratch и робототехники для педагогов гимназии и учреждений образования района.
1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Брестского облисполкома, отдела по образованию Ганцевичского райисполкома и настоящим Положением.
1.5. Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет отдел по образованию Ганцевичского райисполкома.
1.6. Местонахождение ресурсного центра и почтовый адрес: государственное учреждение образования «Гимназия г. Ганцевичи», адрес: 225432, Брестская область, г. Ганцевичи, ул. Парковая, 10.
1.7. Ресурсный центр функционирует в пределах срока, определяемого отделом по образованию Ганцевичского райисполкома.
1.8. Ресурсный центр не является юридическим лицом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основная цель деятельности ресурсного центра состоит в создании информационно-методического пространства в учреждении образования по повышению эффективности работы по изучению среды программирования Scratch и робототехники
2.2. Задачами ресурсного центра являются:
2.2.1. Обновление структуры, форм и содержания работы учреждения образования по изучению среды программирования Scratch и робототехники в условиях современного общества.
2.2.2. Разработка, апробация, внедрение инновационных воспитательных проектов.
2.2.3. Создание банка информационно-методических материалов, информационно-консультационного центра поддержки педагогов по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
2.2.4. Обеспечение педагогам доступа к Интернет-ресурсам, информационным материалам по изучению среды программирования Scratch и робототехники
2.2.5. Организация и проведение семинаров, и других мероприятий по данному направлению.
2.2.6. Обобщение, пропаганда и распространение передового педагогического опыта по выбранному направлению.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
3.1. Приоритетные направления деятельности ресурсного центра:
3.1.1. Аккумуляция, обобщение и распространение эффективного опыта работы по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
3.1.2. Реализация новых педагогических идей, научно-педагогических, дидактических и методических инновационных ресурсов образовательного назначения (программы, методы, формы, технологии воспитания и обучения, развития, управления).
3.1.3. Оказание психолого-педагогического и методического содействия педагогическим и руководящим работникам учреждений образования путем обмена опытом работы по изучению среды программирования Scratch и робототехники
3.1.4. Повышение профессионально-педагогической компетентности педагогов в организации работы по изучению среды программирования Scratch и робототехники через включение в образовательный процесс материально-технической базы ресурсного центра и развитие опытно-экспериментальной работы.
3.1.5. Оказание методической помощи педагогам через создание медиатеки, формирование её фонда современными учебными и другими изданиями и обеспечение доступа к ним через компьютерную сеть, включая глобальную компьютерную сеть Интернет.
3.2. Для достижения целей и реализации поставленных задач ресурсный центр осуществляет следующие виды деятельности:
3.2.1. Проводит методические и практические семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы, тренинги по изучению среды программирования Scratch и робототехники по данной тематике для учащихся, родителей, педагогов, специалистов учреждений образования.
3.2.3. Распространяет результативный опыт работы по изучению среды программирования Scratch и робототехники среди учреждений образования района через систему методических мероприятий, работу Интернет-сайта, издание методических пособий, публикации в средствах массовой информации и в изданиях профессионально-педагогической периодической печати.
3.3. В ресурсном центре могут быть использованы следующие формы деятельности:
3.3.1. В образовательном направлении – консультации педагогических работников по вопросам изучения среды программирования Scratch и робототехники
3.3.2. В методическом направлении – использование научных разработок в практике работы ресурсного центра, оказание консультационной помощи педагогическим кадрам, разработка дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов.
3.3.3. В организационном направлении – внедрение результатов методической деятельности ресурсного центра в учреждениях образования района.
4. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА.
РУКОВОДСТВО
4.1. Работа ресурсного центра ведется по направлениям, определенным настоящим Положением.
4.2. Структура ресурсного центра включает следующие подразделения: творческую группу, библиотеку, педагогов дополнительного образования, социально-педагогическую и психологическую службу гимназии.
4.3. Структура ресурсного центра утверждается директором гимназии г. Ганцевичи.
4.4. Руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора гимназии г. Ганцевичи, на базе которой ресурсный центр функционирует.
4.5. Общий контроль и управление всей деятельностью ресурсного центра осуществляются директором гимназии г. Ганцевичи и руководителем ресурсного центра.
4.6. Руководитель ресурсного центра:
4.6.1. Осуществляет руководство деятельностью в соответствии с поставленной целью и задачами, несет ответственность за выполнение плана работы.
4.6.2. Координирует работу творческой группы, педагогов дополнительного образования, специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
4.6.3. Осуществляет организационную работу с социальными партнерами, связью с родительской общественностью, распространяет информацию о деятельности ресурсного центра через сайт гимназии г. Ганцевичи.
4.7. Творческая группа ресурсного центра:
4.7.1. Планирует работу ресурсного центра по изучению среды программирования Scratch и робототехники
4.7.2. Проводит поэтапную диагностику результатов проведения системы внеклассных мероприятий по данному направлению работы.
4.7.3. Организует и проводит мастер-классы, методические и практические семинары по данной теме.
4.7.4. Анализирует результаты работы педагогов дополнительного образования по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
4.7.5. Разрабатывает методические рекомендации по внедрению инновационных форм работы по изучению среды программирования Scratch и робототехники
4.8. Педагоги дополнительного образования:
4.8.1. Внедряют в практику работы методические материалы по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
4.8.2. Принимают участие в конференциях, семинарах по данной теме.
4.9. Библиотека:
4.9.1. Аккумулирует психолого-педагогическую литературу и периодическую печать, Интернет-ресурсы по изучению среды программирования Scratch и робототехники
4.9.2. Информирует педагогический коллектив о наличии материалов, в том числе Интернет-ресурсов, по данной теме.
4.9.3. Оформляет и обновляет выставки методических материалов по по изучению среды программирования Scratch и робототехники.
4.10. Социально-педагогическая и психологическая служба:
4.10.1. Разрабатывает и апробирует комплекс диагностических процедур и методов, направленных на определение уровня информированности по вопросам изучения среды программирования Scratch и робототехники.
4.11. Права и обязанности работников ресурсного центра устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка гимназии г. Ганцевичи.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
5.1. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций ресурсного центра, директор гимназии г. Ганцевичи вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Беларусь.
5.2. Директор гимназии г. Ганцевичи в целях организации осуществления функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему положению.
5.3. В гимназии г. Ганцевичи, обладающей статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:
5.3.1. Положение о ресурсном центре.
5.3.2. План работы ресурсного центра.
5.3.3. Приказы об открытии, о назначении руководителя ресурсного центра.
5.3.5. Отчеты о проделанной работе.
5.4. Директор гимназии г. Ганцевичи, имеющий структурным подразделением ресурсный центр, вправе вносить в отдел по образованию Ганцевичского райисполкома предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогических работников.
5.5. Ресурсный центр оставляет за собой право вносить изменения в план работы в соответствии с поступающими заявками учреждений образования района.
5.6. Социально-педагогической и психологической службой осуществляется психолого-педагогическое сопровождение работы ресурсного центра.
5.7. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
5.8. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ начальника отдела образования, спорта и туризма Ганцевичского райисполкома.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Материально-техническое обеспечение осуществляется отделом по образованию Ганцевичского райисполкома в пределах выделенных бюджетных средств.
6.2. Используемое ресурсным центром имущество находится на балансе гимназии г. Ганцевичи.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Дополнения и изменения в настоящее положение вносятся директором гимназии г. Ганцевичи по согласованию с отделом по образованию Ганцевичского райисполкома.
7.2. Ликвидация ресурсного центра осуществляется приказом начальника отдела по образованию Ганцевичского райисполкома.