Положение о ресурсном центре

УТВЕРЖДЕНО Постановление

Совета отдела образования Ганцевичского райисполкома

11.10.2012 №___ 49_

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре по работе с одарёнными и способными учащимися

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1.     Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра по работе с одарёнными и способными учащимися.

1.2.Ресурсный центр - структурное подразделение государственного учреждения образования «Гимназия г. Ганцевичи» (далее - гимназия), обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально- технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3.        Основными принципами работы ресурсного центра являются:

1.3.1.     Мотивация учителей и учащихся на достижение высоких результатов в олимпиадах по учебным предметам.

1.3.2.   Дифференциация и индивидуализация обучения способных и одаренных учащихся.

1.3.3.          Оптимизация форм, методов и приёмов организации деятельности учащихся.

1.4.       В своей деятельности ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Брестского облисполкома, отдела образования Ганцевичского райисполкома и настоящим Положением.

1.5.     Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет учебно-методический кабинет при отделе образования Ганцевичского райисполкома.

1.6.        Местонахождение ресурсного центра и почтовый адрес: Государственное учреждение образования «Гимназия г. Ганцевичи», адрес: 225432, Брестская область, г. Ганцевичи, ул. Парковая, 10.

1.7.           Ресурсный центр функционирует в пределах срока, определяемого отделом образования Ганцевичского райисполкома.

1.8.        Ресурсный центр не является юридическим лицом.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1.     Основанная цель деятельности ресурсного центра состоит в проведении работы с наиболее способными и одаренными детьми в направлении их дальнейшего развития в интересах личности, общества и государства.

2.2.    Задачами ресурсного центра являются:

2.2.1.       Обеспечение условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных и высокомотивированных учащихся.

2.2.2.    Развитие у учащихся системы знаний и умений, необходимых для реализации способностей на олимпиадах по учебным предметам.

2.2.3.               Формирование резерва учащихся для участия в республиканской олимпиаде по учебным предметам, научно- практических конференциях.

2.2.4.   Профессиональная ориентация учащихся.

2.2.5.                 Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, работающих с одаренными и способными учащимися.

2.2.6.   Психолого-педагогическая поддержка одаренных учащихся.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1.   Приоритетные направления деятельности ресурсного центра:

3.1.1.             Аккумуляция, обобщение и распространение результативного опыта работы с одаренными и способными учащимися.

3.1.2.        Реализация новых педагогических идей, научно- педагогических, дидактических и методических инновационных ресурсов образовательного назначения (программы, методы, формы, технологии обучения, развития, управления и др.).

3.1.3.       Оказание психолого-педагогического и методического содействия педагогическим и руководящим работникам учреждений образования путем обмена опытом работы с одаренными детьми.

3.1.4.   Повышение профессионально-педагогической компетентности педагогов в организации работы с интеллектуально и творчески одаренными учащимися через включение в образовательный процесс материально-технической базы ресурсного центра и развитие опытно- экспериментальной работы.

3.1.5.      Оказание методической помощи через создание медиатеки, формирование её фонда современными учебными и другими изданиями и обеспечение доступа к ним через компьютерную сеть, включая глобальную компьютерную сеть Интернет.

3.2.        Для достижения целей и реализации поставленных задач ресурсный центр осуществляет следующие виды деятельности:

3.2.1.          Проводит факультативные, стимулирующие занятия, консультации, лектории, семинары, тренинги, практикумы для учащихся в поддержку повышенного изучения выбранного предмета.

3.2.2.        Обсуждает вопросы организации деятельности и сопровождения одаренных детей на педагогических научно-практических конференциях и семинарах.

32.3. Распространяет результативный опыт работы по развитию одаренных учащихся посредством научных публикаций, изданий учебных и методических пособий.

3.3. В ресурсном центре могут быть использованы следующие формы деятельности:

в образовательном направлении - консультации педагогических работников по вопросам работы с одаренными и талантливыми детьми;

в методическом направлении - использование научных разработок в практике работы ресурсного центра, оказание консультационной помощи педагогическим кадрам, разработка дидактических материалов, использование интернет-ресурсов;

в организационном направлении - внедрение результатов методической деятельности ресурсного центра в учреждения образования района.

4. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

4.1.            Работа ресурсного центра ведется по направлениям, определенным настоящим Положением.

4.2.            Структура ресурсного центра включает следующие подразделения: методический кабинет, методическое объединение, творческую группу, библиотеку.

4.3.               Структура ресурсного центра утверждается директором гимназии.

4.4.          Руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора гимназии, на базе которого ресурсный центр функционирует.

4.5.           Общий контроль и управление всей деятельностью ресурсного центра осуществляются директором гимназии и руководителем ресурсного центра.

4.6.               Руководитель гимназии ежегодно определяет учебные предметы для организации непрерывного образования педагогов и одарённых учащихся.

4.7.   Руководитель ресурсного центра:

4.7.1.      Осуществляет руководство деятельностью в соответствии с поставленной целью и задачами, несет ответственность за выполнение плана работы.

4.7.2.    Координирует работу учителей-предметников.

4.7.3.        Осуществляет организационную работу с социальными партнерами, связью с родительской общественностью, распространяет информацию о деятельности ресурсного центра через сайт гимназии.

4.8. Права и обязанности работников ресурсного центра устанавливаются в соответствии с должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка гимназии.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

5.1.                    Для       выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением гимназией функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

5.2.    Гимназия в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему положению.

5.3.  В гимназии, обладающим статусом ресурсного центра, должна быть следующая документация:

5.3.1.  Положение о ресурсном центре.

5.3.2.  План работы ресурсного центра.

5.3.3.  Отчеты о проделанной работе.

5.3.4.   Приказы об открытии, регламенте ответственных за работу ресурсного центра.

4.4.    Директор гимназии, имеющим структурным подразделением ресурсной центр, вправе вносить в отдел образования райисполкома предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) педагогических работников.

4.5.Ресурсный центр оставляет за собой право вносить изменения в план работы в соответствии с поступающими заявками учреждения общего среднего образования.

4.6.               Психологической службой осуществляется психолого- педагогическое сопровождение работы ресурсного центра.

4.7.         Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

5.8. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ отдела образования Ганцевичского райисполкома.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1.   Материально-техническое обеспечение осуществляется отделом образования Ганцевичского райисполкома в пределах выделенных бюджетных средств.

6.2.      Используемое ресурсным центром имущество находится на балансе гимназии.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Дополнения и изменения в настоящее положение вносятся директором гимназии по согласованию с отделом образования Ганцевичского райисполкома.

7.2. Ликвидация ресурсного центра осуществляется начальником отдела образования Ганцевичского райисполкома.