О гимназии
Одно окно
Методичка
Воспитание
Библиотека
Медиацентр
Фотогалерея
Сервисы
ПЛАН РАБОТЫ
с высокомотивированными учащимися
на 2023/2024 учебный год
Цель: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; повышение качества работы с высокомотивированными учащимися.
Задачи: - создавать оптимальные условия для развития и реализации способностей одаренных и высокомотивированных учащихся;
- объединять усилия педагогов по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской и проектной деятельности;
- внедрять в практику работы учреждения образования современные методики выявления и развития высокомотивированных учащихся;
- продолжить целенаправленную работу по повышению профессионализма педагогов через отбор методов и приёмов, способствующих развитию у учащихся самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
№
п/п
Содержание
Сроки
проведения
Ответственные
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1
Планирование работы с одаренными и высокомотивированными учащимися
Август-сентябрь
Пивоварчик С.И., зам. директора по УР,
председатели УМО
2
Организация работы по выявлению одаренных и высокомотивированных учащихся
Сентябрь, далее постоянно
учителя
3
Создание (уточнение) банка данных одаренных и высокомотивированных учащихся
Сентябрь
4
Совместная работа с педагогом-психологом гимназии (диагностика уровня интеллектуального развития учащихся; анкетирование и тестирование учащихся с целью определения их интересов и способностей; проведение анкетирования по запросу педагогов; консультации для педагогов результатам психодиагностики; разработка психолого-педагогических рекомендаций по работе с высокомотивированными и др.)
В течение года
Ребковец М.В., педагог-психолог,
5
Организация работы факультативных занятий
В течение учебного года
Войтешик И.Н.,
Пивоварчик С.И.,
зам. директора по УР, учителя
6
Организация работы по предоставлению платных образовательных услуг
7
Организация работы объединений по интересам
Радюк П.В.,
зам. директора по ВР,
8
Организация и проведение месяцев учебных предметов
Согласно плану
9
Работа музейной экспозиции «Мы этой памяти верны»
Ковалевский А.В.,
учитель истории
10
Организация стимулирующих, индивидуальных занятий (по подготовке к олимпиадам, экзаменам, ЦЭ, ЦТ, конкурсам)
зам. директора по УР, председатели УМО,
11
Оформление стендовой информации, предметных уголков, её обновление
Постоянно
зам. директора по УР, Радюк П.В.,
12
Создание условий для проведения творческих и общеинтеллектуальных мероприятий
Педагоги,
классные
руководители
13
Составление планов работы с одаренными и высокомотивированными учащимися, индивидуальных программ по подготовке учащихся к олимпиадам
Учителя
14
Подготовка и участие в республиканской олимпиаде по финансовой грамотности
Сентябрь-ноябрь
зам. директора по УР,
15
Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к олимпиадам, проектной и научно-исследовательской деятельности, конкурсам и др.
Ребковец М.В.,
педагог-психолог
16
Подготовка заданий для первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
Сентябрь-октябрь
17
Проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
Ноябрь
учителя,
18
Участие во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам
По плану
19
Проведение гимназической олимпиады (начальные классы)
Февраль-март
председатель УМО, учителя
20
Участие в районных олимпиадах по учебным предметам (начальные классы)
Март-
апрель
21
Планирование работы по подготовке к олимпиадам по учебным предметам в летний период
Июнь-
август
22
Участие в международных интеллектуальных конкурсах
23
Участие в международном конкурсе «Бобёр»
Гурман Т.А.,
учитель информатики
24
Организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися
25
Проведение гимназического этапа научно-практической конференции
май
председатели УМО, учителя
26
Подготовка и участие в районной конференции работ исследовательского характера
27
Подготовка и участие в конкурсе научных биолого-экологических работ учащихся
28
Участие в конкурсах краеведческих исследовательских работ учащихся
29
Участие в республиканском конкурсе проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон»
учителя, воспитатели
30
Участие в районном этапе республиканского творческого конкурса юных чтецов «Живая классика»
Март- апрель
31
Участие в различных районных, областных, республиканских конкурсах, смотрах и т.д.
32
Подготовка и участие в районном этапе молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра
Пивоварчик С.И., з
ам. директора по УР,
33
Организация и проведение внеклассной работы по предметам, в том числе в 6-ой школьный день
Согласно планам работы
классные руководители
34
Организация и проведение общеинтеллектуальных мероприятий (развивающие и интеллектуальные игры; выставки сочинений, иллюстраций и т.д.; исторические викторины; поисковая работа; тематические дни и др.).
воспитатели
35
Подготовка и участие в днях ученического самоуправления (популяризация профессии учителя)
36
Работа с учащимися по подготовке и защите творческих проектов, презентаций, по обучению искусству публичного выступления
37
Обучение учащихся работе в различных мессенджерах, использованию и отбору информации в Интернет источниках
38
Накопление наглядных, раздаточных, дидактических материалов в учебных кабинетах
председатели УМО,
39
Пополнение предметной медиатеки (ЭОР, ЭСО, видеофрагменты уроков, создание презентаций и т.д.)
40
Освещение на сайте учреждения результативности участия и достижений учащихся в различных конкурсах
41
Мониторинг учебных достижений учащихся по учебным предметам
42
Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах, научно-исследовательской деятельности, творческих конкурсах
43
Подготовка к республиканским контрольным работам
Председатели УМО,
44
Организация награждения учащихся, победителей и призёров олимпиад, конференций, конкурсов
По итогам года
Администрация
гимназии
45
Стимулирование педагогов, результативно работающих с одаренными и высокомотивированными учащимися
46
Анализ работы с одаренными и высокомотивированными учащимися в 2023/2024 учебном году, планирование работы на 2024/2025 учебный год
Май-июнь
гимназии,
РАБОТА С ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Консультации для законных представителей по оказанию помощи учащимся в период подготовки к олимпиадам по учебным предметам
По запросу
педагог-психолог,
Привлечение законных представителей к подготовке и проведению совместных мероприятий
Классные
Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по результатам диагностики и по взаимоотношениям с высокомотивированными обучающимися
Проведение родительских собраний с анализом участия учащихся в предметных олимпиадах, научных конференциях, проектной деятельности, конкурсах
Информирование законных представителей о достижениях учащихся через сайт учреждения образования, стендовую информацию, родительские собрания, мессенджеры
Подробнее...