Мероприятия

8 июня на юбилейном ТИБО 2024 в Минск-Арене прошла церемония награждения победителей Белорусского национального отборочного этапа VIII Международной SCRATCH-Олимпиады по креативному программированию 2024 года.

Поздравляем:

Гурман Татьяну Анатольевну с Дипломом I степени в номинации "Центр управления 18+";

Гурман Елизавету с Дипломом I степени в номинации "STREAM-project";

Гурман Екатерину с Дипломом I степени в номинации "Игры".

Полина Радюк, заместитель директора по ВР
Фото автора

7 мая 2024 года на Брестчине подвели итоги третьей командной олимпиады по информационной безопасности среди учащихся учреждений общего среднего образования.

На базе областного института команде ГУО "Гимназия г. Ганцевичи" "КиберЛеди" (Волуевич Зинаида, учащаяся 11 "А" класса, Керус Яна, учащаяся 10 "Б" класса, Гурман Елизавета, учащаяся 9 "А" класса) был вручён диплом 2 степени и ценный подарок - моноблок.

Поздравляем с успешным выступлением и желаем новых побед!

Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора

22.04.2023

21 апреля 2023 года в рамках Фестиваля цифровых технологий на форуме «ТИБО-2023» состоялась торжественная церемония награждения победителей Белорусского этапа VII Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию 2023.

Целью мероприятия является поддержка инициатив учащихся и педагогов Республики Беларусь в изучении креативного программирования на визуальном языке Scratch, вовлечение детей и молодежи в инновационные инженерные проекты.

Учащиеся гимназии показали отличный результат и были награждены:

Лосик Дарья, учащаяся 3 «А» класса, дипломом III степени в номинации «Мой мир»;

Гурман Екатерина, учащаяся 6 «А» класса, дипломом I степени в номинации «Знайки»;

Гурман Татьяна Анатольевна, учитель информатики, дипломом I степени в номинации «Центр управления 18 +».

Поздравляем выпускника гимназии Дайлида Глеба, награждённого дипломом ІІ степени в номинации "Центр управления 15-18"

Поздравляем победителей! Желаем творческого вдохновения, новых проектов и побед!

Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора

08.09.2022

В рамках Недели дополнительного образования для педагогов информатики и дополнительного образования состоялось открытое занятие по Scratch-программированию и робототехнике.

Гурман Татьяна Анатольевна, руководитель ресурсного центра, рассказала участникам открытого занятия о том, что собой представляют STEM-проекты, и как учащиеся работают над их созданием.

Благодаря экспериментальной инициативе STEM, обучение происходит на основе новейших информационных технологий. Гимназисты учатся писать компьютерные программы, создавать сайты и IT-приложения, конструировать роботов. 

В ходе открытого занятия учащиеся наглядно продемонстрировали результаты совместной деятельности, пригласили участников занятия принять участие в мастер-классе по схемотехнике.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора 

02.09.2022

В государственном учреждении образования «Гимназия г. Ганцевичи» состоялось торжественное открытие STEM-класса.

В этот день гимназия распахнула свои двери для многочисленных гостей, интересующихся современными средствами обучения, а также родителей, которые оказали помощь в оснащении класса.

С приветственным словом к присутствующим обратился Белов Владимир Владимирович, председатель Ганцевичского райисполкома, который рассказал о важности открытия STEM-класса в районе, поздравил администрацию и коллектив гимназии. Затем в торжественной обстановке была разрезана ленточка современного STEM-класса.

С целью распространения передового педагогического опыта среди педагогов и администрации учреждений образования, связанного со СТЕМ-подходом в образовании, был проведён мастер-класс, в котором приняли участие гимназисты.

Сегодня мы очень хорошо понимаем, что будущее за технологиями. Теперь у учащихся учреждений образования Ганцевичского района есть пространство, где можно под руководством профессионалов заниматься программированием, конструированием роботов, моделированием или даже создать межпредметный STEM-проект.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР

Фото: Александр Ковалевский

15.04.2019

12 апреля 2019 года учащиеся гимназии Мкртумян Артур, Каранец Евгений и Барановская Маргарита приняли участие в Первом брестском турнире по робототехнике SmartRoboFest, который проходил на площадке IV Международного форума-выставки деловых контактов "Брест-2019".

Было сформировано около 100 команд из представителей Брестской области и других регионов Беларуси, а также из Украины и России. Наша команда «Робикс» участвовала в заезде «Траектория LEGO EV3».

Участники турнира - дети и подростки от 6 до 18 лет - активно крутили, раскручивали, перепрограммировали свои творения в надежде получить заветные призы. Родители и педагоги ребят создавали классный интершум, болея за своих. На соревнованиях не было случайных людей, у всех был азарт,  стремление к победе и покорению заветной вершины, желание стать сильнейшим в робототехнике!

Лучшие конструкторы были награждены дипломами главного управления по образованию Брестского облисполкома и ценными призами от спонсоров мероприятия. Наша команда «Робикс» была удостоена сертификата участника. Это наш первый опыт и мы не теряем надежду на победу.

Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УМР
Фото: Анна Кунцевич

06.01.2021

Участники объединения по интересам «Современные информационные технологии» поделились отличной новостью. Ребята получили для занятий новый конструктор - набор LEGO MINDSTORMS EV3. Это интерактивный конструктор на пульте управления. Из лего-конструктора можно собрать обучаемого робота, робота-трактора и другие модели.

В качестве строительных блоков для робота используются детали LEGO Techniс. Но построить каркас робота недостаточно: надо «научить» его получать информацию из окружающей среды и реагировать на нее. Для этого используются специальные устройства – сенсоры: они позволяют определять цвет, освещенность, расстояние до ближайших предметов и многое другое.

Реагировать на «раздражители» робот может с помощью моторов – либо уехать куда-нибудь, либо что-нибудь сделать – например, укусить обидчика за палец. А «мозгом» робота является специальный программируемый блок, к которому и подключаются все моторы и датчики. Ребята смогут учиться программировать с помощью бесплатного приложения EV3 Classroom, в котором используется язык программирования, созданный на основе языка Scratch. Благодаря эффективному сочетанию удобного в использовании аппаратного и программного обеспечения ученики смогут развить навыки, необходимые для конструирования и программирования роботов и решения комплексных задач из реальной жизни.    

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР

Фото автора    

28.11.2020

Гимназисты принимали участие в областном этапе республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «ПАТРИОТ.by» Целью проведения конкурса является активизация деятельности учреждений образования, а также привлечение обучающихся к занятиям инновационным, техническим творчеством, приумножение научного потенциала Беларуси, расширение культурной среды и духовного сознания молодых белорусов.

На конкурс представлялись творческие проекты, деловые, сервисные компьютерные разработки, компьютерные игры, продукты с элементами мультимедиа, компьютерной графики и анимации, раскрывающие исторические события героического прошлого белорусского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о подвигах белорусов – участников интернациональных событий, а также компьютерные продукты, раскрывающие суть историко-культурного и духовного наследия Беларуси, достижений белорусского народа в различных сферах жизнедеятельности.

По итогам участия в областном этапе конкурса Гурман Елизавета, учащаяся 6 «А» класса заняла III место в номинации «Прикасаясь к вечности» за работу «Чтобы помнили, или военно-исторические места Ганцевичского района» в возрастной категории 12-15 лет. Поздравляем ученицу с победой! Выражаем благодарность Гурман Татьяне Анатольевне, учителю информатики, за подготовку участника конкурса.

С конкурсными материалами Вы можете познакомиться, пройдя по ссылке:
https://scratch.mit.edu/projects/445005423/

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР

25.06.2020

Поздравляем наших учащихся с победой в Mogilev Scratch Quest 2020!

В июне состоялась интеллектуально-развлекательная игра Mogilev Scratch Quest 2020, организованная ИТ-компанией EPAM. В онлайн конкурсе принимали участие команды ребят от 9 до 14 лет из разных уголков Беларуси.

Команды прошли увлекательный квест из 10 заданий, вместе писали код и искали в нем ошибки, решали задания на эрудицию и логику, упражнялись в скорости и тренировали внимание, разгадывали хитрые ребусы и кроссворды.

Команда  учащихся ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» заняла 2 место! Поздравляем победителей: Гурман Елизавету, Гурман Екатерину и их тренера Гурман Татьяну Анатольевну.

Желаем дальнейших успехов!

Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР

Читать подробнее: https://nastgaz.by/tvaryts-i-ne-bayatstsa-pamylitstsa/

29.05.2020

Скретч – это детский язык программирования. Он очень похож на конструктор Лего, программы собираются из разноцветных «кирпичиков» – блоков. Он настолько прост и понятен, что изучать его могут дети 7-8 летнего возраста.

Не смотря на простоту освоения, Скретч позволяет создавать сложные проекты. Например, мультфильмы, игры, презентации, слайдшоу, и т.д.

Профессия программиста – это ремесло, в котором мастерство набирается годами упорного труда. Это как в спорте. Прежде чем получить медаль, ты пробегаешь тысячи километров на тренировках.

Так и с программированием. Если ты хочешь стать хорошим программистом, мало знать теорию, надо каждый день практиковаться.

Именно поэтому с 11 по 15 мая 2020 года юные скретчеры нашей гимназии приняли участие в мероприятиях ” НеделиScratch в Беларуси“.

Неделя проходила в рамках совместного образовательного проекта Министерства образования Беларуси и Парка высоких технологий «Программирование – вторая грамотность».

Каждый день, начиная с понедельника, канале размещались различные интересные задачки и тесты, за правильное решение которых юным скретчерам начислялись дополнительные баллы.

По результатам самые активные и внимательные гимназисты-участники получили дипломы и сертификаты.

Победителями стали:

Павлович Варвара, учащаяся 2 «Б» класса, диплом I степени в номинации «Онлайн-хакатон Scratch-программистов»

Гурман Елизавета, учащаяся 5 «А» класса, диплом II степени в номинациях «Дополнительная реальность в Scratch», диплом II степени «Онлайн-хакатон Scratch-программистов», диплом III степени «С Днем рождения Scratch», грамотой за участие в фотоконкурсе «#scratchday2020»

Анищенко Алексей, учащийся 4 «А» класса, диплом I степени в номинации «Онлайн-хакатон Scratch-программистов»

Гурман Екатерина, учащаяся 3 «А» класса, диплом I степени в номинации «Дополнительная реальность в Scratch»

А также по решению жюри, Гурман Елизавете, учащейся 5 «А» класса, набравшей в общем итоге более 60 баллов, присвоено почетное звание SENIOR SCRATCHER!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

НАДЕЮСЬ, НАС ЖДУТ НОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ПОБЕДЫ!

Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР

03.03.2020

"Программирование в среде Scratch"

Организаторами республиканского конкурса "Программирование в среде Scratch" являются Министерство образования Республики Беларусь и государственное учреждение "Администрация Парка высоких технологий".

Целью конкурса является развитие интереса и мотивации учащихся к изучению современных информационных технологий, формирование профориентационной направленности к получению профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

На конкурс поступило 564 конкурсных работ. По результатам отборочного этапа от Брестской области в финал вышли 4 финалиста:

1. Войтешик Михаил, учащийся 2 «Б» класса ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»

2. Гурман Екатерина, учащаяся 3 «А» класса ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»

3. Гурман Елизавета, учащаяся 5 «А» класса ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»

4. Павлович Полина, учащаяся 6 «Б» класса ГУО «Гимназия г. Ганцевичи».

2-3 марта в Минске прошел финал открытого конкурса для школьников "Программирование в среде Scratch-2019".

Только 40 юных скретчеров из всех регионов Республики Беларусь приняли участие в юбилейном конкурсе в следующих номинациях: «Искусственный интеллект глазами детей», «Мастер видео-караоке»», «Волшебный калейдоскоп». Ребята самостоятельно выполняли конкурсные задания, а затем презентовали свои проекты жюри в форме публичной защиты.

На торжественной церемонии награждения 23 февраля победителям конкурса были вручены дипломы и ценные призы. Участники, не ставшие победителями, получили поощрительные призы.

Поздравляем наших учащихся и их педагога Гурман Татьяну Анатольевну!

Желаем дальнейших успехов, творческого вдохновения, интересных проектов!

Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото: http://scratch.by/news/project_news/scratch2020_episodes/

 

22.03.2018

Финал научно-инженерного конкурса учащихся «BELARUS SCIENCE AND ENGINEERING FAIR – 2018»

В начале марта в Минске проходил финал научно-инженерного конкурса учащихся «Belarus Science and Engineering Fair – 2018». Главная цель мероприятия, которое проводится в нашей стране шестой год подряд, – организовать эффективное взаимодействие школы, науки и бизнеса.

На суд жюри в этом году были представлены 299 исследовательских работ учащихся из всех областей Беларуси и г. Минска, в том числе и работа нашего учащегося 10 «А» класса Худницкого Дмитрия «Приложение CROSSSECTION для построения сечений многогранников» (руководитель: учитель информатики Сивуха Елена Владимировна).

Оценивали работы школьников научное жюри, в составе которого доктора и кандидаты наук, сотрудники Белорусского государственного университета, Национальной академии наук, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и др. Работы финалистов оценивали также педагогическое, молодежное и бизнес-жюри.

Торжественное открытие конкурса состоялось  в Лицее Белорусского государственного университета. В этот же день прошла стендовая защита исследовательских работ учащихся по информатике, математике, проектированию и робототехнике, физике, химии, экологии и энергосберегающим технологиям.

С работами участников смогли познакомиться все желающие на «Ярмарке проектов». Юные ученые раскрыли секреты повышения эффективности очистки воды, применения принципов коммуникации для усовершенствования процесса торговли; изготовления и применения металл-полимерной жидкости «жидкий металл», конструирования бесколлекторного электрического двигателя с питанием от солнечных батарей, разработки экологически безопасного состава смазочно-охлаждающей жидкости и др.

Авторы самых перспективных проектов прошли защиту на английском языке. Победители представят Беларусь на Международном научно-инженерном конкурсе Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF), который пройдет с 13 по 18 мая 2018 года в г. Питтсбурге (штат Пенсильвания, США).

Худницкий Дмитрий отмечен сертификатом участника. От всей души поздравляем Дмитрия и Елену Владимировну!

Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УМР

16.11.2017

16 ноября 2017 года в целях развития сетевого взаимодействия и виртуального академического обмена представителей научно-педагогической общественности по обсуждению теории и практики электронного обучения как фактора устойчивого развития современного образования на базе УО «БГПУ им. М.Танка» состоялась ΙΙ Международная научно-практическая он-лайн конференция «Дидактика сетевого урока. В работе данной конференции приняли участие более 200 он-лайн слушателей. 

В рамках конференции проводился конкурс на лучший педагогический сценарий сетевого урока. Сетевой урок - технология обучения, базирующаяся на использовании информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с учителем, при этом процесс обучения не зависит от расположения, обучаемого в пространстве и во времени.

По результатам конкурса урок  Гурман Татьяна Анатольевна, учителя физики и информатики по теме «Тонкие линзы» завоевал Диплом ΙΙ степени и ценный подарок.  Во время проведения научно-практической он-лайн конференции Гурман Т. А. презентовала свой урок для слушателей и предложила воспользоваться материалом по данной ссылке https://sites.google.com/view/linza.

Поздравляем Татьяну Анатольевну с победой и желаем неиссякаемой творческой энергии, удачи во всем, вдохновения, новых идей и замыслов!

Светлана Ивановна Пивоварчик, заместитель директора по УМР
Фото автора

Мастер – класс по теме:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

Подготовила и провела: Гурман Татьяна Анатольевна

учитель физики первой категории.

ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» Брестской области.

Слушатели-участники: учителя физики. 

Цели: познакомить присутствующих с приёмами эффективного использования информационных технологий на уроках.

Задачи:

  1. Познакомить участников с особенностями, назначением и местом на учебном занятии информационных технологий, а так же возможные варианты применения их на уроке.
  2. Показать практическую значимость информационных технологий для организации работы на уроке.
  3. Сформировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационные технологии. 

Актуальность использования информационных технологий:

  1. Использование информационных технологий позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
  2. Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
  3. Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
  4. Возможность проведения тестирования прямо в процессе урока.
  5. Объективность оценивания знаний и умений.

Прогнозируемый результат:участники мастер-класса получат представление о разнообразии и возможностях применения на уроках информационных средств и оборудования, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.

Китайская пословица

  1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Гурман Татьяна Анатольевна, учитель физики и я очень рада Вас приветствовать на моём мастер-классе!

В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран.

- Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, дельфины, море.

Хорошо бы отдохнуть летом на море!

Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.

А еще бывает МОРЕ  ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком информационной компетентностью.

И сегодняпозвольте мне поделиться  с вами своими наработками в области применения информационных технологий как средства повышения познавательной активности учащихся  на уроках физики.

Я прошу вас придерживаться следующих правил проведения мастер-класса:

1. Не отказывать мастеру.

2. Не перебивать друг друга.

3. Смело высказывать свои мысли.

4. Говорить от своего имени.

5. Активно работать.

6. Уважать мнение другого.

  Послушай – и ты узнаешь (подчеркнуть)

Обучая детей физике, мы наблюдаем понижение интереса к предмету, а вместе с этим понижение уровня знаний. Эту проблему я объяснила недостаточностью наглядного материала, отсутствием оборудования, сложностью самого предмета. Возникшие проблемы связаны и с бурно и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. В условиях, когда каждые несколько лет объем информации удваивается, классический учебник и учитель неизбежно становятся поставщиками устаревших знаний.  Но также я отметила и то, что число детей, умеющих пользоваться компьютером, стремительно растет, и эта тенденция будет ускоряться независимо от парадигмы школьного образования. Для меня встал вопрос, а почему бы не использовать новые педагогические возможности компьютера как средства обучения.  

Процесс информатизации образования предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий при изучении физики для развития творческих возможностей и способностей учащихся, создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. Компьютерное обучение является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса на уроках физики, наполняет деятельность учителя принципиально новым содержанием, позволяя сосредотачиваться на главных обучающих, воспитательных и развивающих функциях.

В своей работе я использую технические средства кабинета физики (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску, Интернет).

Провожу уроки, используя ИКТ следующих видов: 

Уроки с использованием презентаций.

Преимущество представления информации в виде презентации над   информацией в виде речи состоит в том, что при необходимости в процессе обучения учащийся может самостоятельно вернуться к той части информации, которую не усвоил, не отвлекая при этом учителя. И напротив, комментируя материал, который находится на слайдах, учитель может более подробно остановиться на определённых моментах.

Уроки с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска как визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Визуальное представление определений, формул, качественных чертежей к задачам обеспечивает эффективное усвоение учащимися учебного материала. Интерактивная доска помогает не только видеть изображения, но и управлять ими с помощью панели инструментов. Подобные приемы повышают динамику учебного процесса, делают урок эмоционально насыщенным, что является неоспоримым средством оптимизации учебного процесса.

Использование Интернет-ресурсов на уроках физики.

Главным преимуществом использования Интернет-ресурсов  в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и учителя.

В результате использования информационных технологий повышается интерес к физике, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.

2. Представление использования информационных технологий в процессе обучения:

 Посмотри – и ты поймёшь (подчеркнуть)

  • зарисовки образцов;
  • изготовление продуктов (мастер демонстрирует об­разцы, изготовленные ранее обучающимися в ходе обучения, рас­крывает особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания ма­стера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
  • оформление готовых работ. 

3. Проведение имитационной игры:

 Сделай – и ты научишься (подчеркнуть)

  • учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
  • слушатели одновременно играют две роли: учащихся  и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Рефлексия.

       А сейчас закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия и  подведём итог по ключевым словам, которые лежат у вас на парте.

  1. Удивило
  2.  Заинтересовало
  3. Увлекло
  4. Озадачило
  5. Трудно
  6. Возможно
  7. Желаю
  8. Странным
  9. Не поняла
  10. Не смогла   (обсуждение)

5. Заключительное слово.

Можно сделать вывод, что с применением информационных технологий на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Учить ребенка радостно, без принуждения -  возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

         Спасибо за работу. Я надеюсь, что вы с пользой для себя посетили мастер-класс. Я буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное и необходимое  для работы.

25 марта 2013г. среди учителей гимназии прошёл обучающий семинар-практикум «Использование интерактивной системы голосования VOTUM для организации опроса учащихся», с целью дать представление о назначении и основных принципах работы системы.
 
Обучающий семинар-практикум
«Использование интерактивной системы голосования VOTUM
для организации опроса учащихся».
 
Цель: - дать представление о назначении и основных принципах работы системы
 
Дата проведения: 25.03.2013г
 
1.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ.
Представление системы голосования
Система интерактивного голосования «VOTUM» - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Представляет из себя специальное устройство радио – ресивер, который подключается через USB-порт компьютера, комплект дистанционных пультов для учащихся (участников тестирования) и 1 пульт учителя (тестирующего), а также программное обеспечение к этому комплекту.
Эту систему эффективно использовать во время проведения занятий, семинаров, голосований, образовательных игр, для организации тестирования, опроса, голосования. По результатам работы предоставляются детальные отчеты.
Использование системы позволяет индивидуализировать фронтальный опрос, вносит элемент новизны, занимательности, способствует повышению активности учащихся, а при сформированном навыке работы значительно экономит время.
Работая в классе, чаще используется VOTUM как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе урока. 
Редактор тестов VOTUM позволяет определить два типа вопросов - вопросы с выбором варианта ответа, а так же вопросы без вариантов ответа, где учащимся необходимо ввести ответ самостоятельно с клавиатуры пульта (первый – проще). К вопросу можно присоединить картинки, видео, звук.
VOTUM поддерживает несколько режимов:
*             Оценка 
*             Соревнование 
*             Опрос 
*             Голосование 
*             Индивидуальный тест  
 
Отчеты, формируемые системой голосования VOTUM по каждому классу или отдельному ученику, помогают контролировать уровень знаний всего класса и отследить проблемные области.
При использовании системы VOTUM создаётся база пользователей: преподавателей и учащихся, поделённых на классы/группы. По проведению тестов, опросов, голосований, система сохраняет данные о прошедших мероприятиях.
 
2.     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
 
*    Опрос - используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме. Не требует регистрации участников. Проводится в том случае, когда не стоит цель проконтролировать знания учащихся. (Голосование без регистрации)
*      Голосование - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. На голосовании учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.
 
ØОдин правильный ответ
 1. Атмосфера  -это ...
1.Водная оболочка Земли2.Каменная оболочка Земли
3.Воздушная оболочка Земли 4.Все живые организмы, населяющие Землю
 2. Первыми на Земле появились:
1. Растения     2. Бактерии     3. Грибы     4. Простейшие
 
Просмотр результатов
 
ØНесколько правильных ответов (1=2=3 SEND)
         Выберите правильное утверждение
1.Гидросфера - водная оболочка Земли.
2.Холодный воздух легче теплого.
3.Вода входит в состав всех живых организмов.
4.Вода в природе находится в двух агрегатных состояниях:жидком и твердом.
5.Вода имеет цвет и запах.
6. Лед легче воды.
7.Воздух необходим только людям.
8. Ветер — это движение воздуха вдоль поверхности земли.
9. Для очистки воздуха необходимо поливать улицы городов в летнее время.
10.Воздух хорошо проводит тепло.
 
Просмотр результатов (1, 3, 6, 8, 9)
ØНайдите соответствие арифметических действий    с названием (12=34=56 SEND)       
1. 18 + 4                           
1.    деление
2. 18 - 4                            
2. сложение
3. 12 : 3                            
3. умножение
4. 3 * 4                            
4. вычитание
 
Просмотр результатов (1-2;2-4; 3-1; 4-3) 
ØРанжирование (132 SEND)       
При приеме пищи человеком она попадает в:
1.  кишечник
2.  желудок
3.  пищевод
4. глотка
Просмотр результатов (4 3 2 1)
ØВопрос с картинкой
Какой русский писатель изображен на портрете? (Достоевский)
1. Тютчев
2. Толстой
3. Достоевский
4. Фет
 
Просмотр результатов
На каком рисунке изображено созвездие Большая Медведица? 
Просмотр результатов
ØВопрос с введением слова (Т9)
Улетела Ласточка
 За тридевять земель...
 Возвращайся, Ласточка!
 На дворе апрель.
 Возвращайся, Ласточка!
 Только не одна:
 Пусть с тобою, Ласточка,
 Прилетит …. ! (Весна)
Просмотр результатов
Просмотр результатов (2, 5)
 
ØМузыкальный вопрос (Бах) 
Просмотр результатов 
Ø Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа (чаще использую, когда провожу контроль над усвоением темы). (Тест с регистрацией)
 
 1. Когда образован Ганцевичский район?
15 января 1945          15 января 1940                    9 мая 1945
2. Количество населённых пунктов Ганцевичского района?
           40                                  36                                        25
3. Сколько рек протекает на территории Ганцевичского района?
                                  7                                           10
4. Сколько озёр расположено на территории района?
           26                                  11                                           14
5. В каком году основан город Ганцевичи?
1898                               1900                                     1800
6. В каком году образована гимназия?
        1997                                2001                                     1998
7. Территория района покрыта лесом?
        20%                                 50%                                  100%
8. Количество учащихся в гимназии?
       420                                   398                                      411
9. Как называется районная газета?
Сучаснае Палессе Савецкае Палессе Палессе
10. Первое название минеральной воды, которая производится в районе?
Ганцевчанка Любашевская                   Царица
 
Просмотр результатов
*    Индивидуальный тест  - этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. В режиме «Индивидуальный тест» каждому ученику выдается индивидуальный лист с заданиями, распечатанный на принтере, ученики отвечают на вопросы с помощью пультов. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. При этом не нужно выводить вопросы на экран. (Можно применять для проведения контрольного тестирования).
 
Вялікае княства Літоўскае, Рускае, Жамойцкае
(другая палова ХІІІ – першая палова XVI стст.)
                                                                                                                
1.     Адна з прычын раздробленасці Полацкага княства:
1.      развіццёземляробства і рамястваваўмовахпанаваннянатуральнайгаспадаркі
2.      наяўнасць у князя УсяславаЧарадзея 6 сыноў
3.      уплыўзнешніхфактараў
4.      рашэннеполацкага веча
1
2.Асноўная небяспека для Полацкай зямлі ў ХІІІ ст. зыходзіла ад:
1. печанегаў
2. варагаў
3. крыжакоў
4. прусаў
3
3.     Асноўнай прычынай утварэння ВКЛ была:
1. жаданне літоўцаў хутчэй аб’яднацца з суседзямі-славянамі
2. знешняя небяспека з боку крыжакоў і мангола-татар
3. развіццё рамяства і гандлю на балцкіх землях
4. усведамленне балтамі школднасці перыяду феадальнай раздробленасці
2
4.     Цэнтрам збірання беларускіх і літоўскіх зямель у адзіную дзяржаву стала:
1. Верхняе Панямонне
2. Полацкая зямля
3. Жамойцкая зямля
4. Віленская зямля
1
5.     ВКЛ было дзяржавай:
1. федэратыўнай
2. унітарнай
3. аўтаномнай
4. канфедэратыўнай
1
6.     У тэрытарыяльным плане ВКЛ уяўляла сабой аб’яднанне:
1. балцкіх і ўсходнеславянскіх зямель
2. балцкіх, германскіх і ўсходнеславянскіх зямель
3. усходнеславянскіх, балцкіх і фіна-ўгорскіх зямель
4. балцкіх, польскіх і ўсходнеславянскіх зямель
1
7.     Беларускія землі траплялі ў склад ВКЛ:
1. дагаворна-дабраахвотным шляхам
2. празпадараванні ВКЛ з боку Маскоўскай дзяржавы
3. празпадараванні з боку крыжакоў
4. празпадараванні з боку Польшчы
1
8.     Віцебскае княства трапіла ў склад ВКЛ шляхам:
1. шлюбнагадагавору
2. заваявання
3. куплі-продажу
4. падаравання
1
9.     Мовай дзяржаўнага справаводства ў ВКЛ была:
1. старабеларуская
2. літоўская
3. польская
4. лацінская
1
10.                       Першая кірылічная кніга ў межахсучаснай Беларусі была надрукавана:
1. Францыскам Скарынай
2. Сымонам Будным
3. Васілём Цяпінскім
4. Мялеціем Сматрыцкім
2
 
Просмотр результатов
*    Соревнование - этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос). Используется в процессе проведения урока-игры, командной игры или игры по типу «Своя игра»
Игра «Звёздный час».
  
Просмотр результатов
ØВопрос Т2
Понравилось ли вам работать в системе голосования Вотум?
                                           Да       Нет

Разделы сайта