О гимназии
Одно окно
Методичка
Воспитание
Библиотека
Медиацентр
Фотогалерея
Сервисы
22.05.2023
Педагоги гимназии и представители родительской общественности приняли участие в районных родительско-педагогических чтениях «Мир и созидание в системе ценностей семейного воспитания».
Ребковец Мария Владимировна, педагог-психолог гимназии, представила опыт работы в направлении психолого-педагогической поддержки в формировании традиционных семейных ценностей учащихся в условиях учреждения образования.
Педагог рассказала об эффективных формах работы с родителями, в ходе которых актуализируется важность сохранения семейных ценностей и традиций. «Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними», - подчеркнула в своём выступлении Мария Владимировна.
Алексейчик Наталья Ивановна, мама учащейся 7 «А» класса, поделилась секретами семейного воспитания в многодетной семье.
«Многодетная семья — большой труд родителей: хозяйственный и психологический. Непросто уделять внимание каждому ребенку, уважать его как личность, замечать его проблемы, преодолевать трудности, обеспечивать материально. Но все эти шероховатости могут быть сглажены, когда в семье есть главное — любовь!», - рассказала Наталья Ивановна.
По итогам родительско-педагогических чтений Ребковец Мария Владимировна и Алексейчик Наталья Ивановна награждены дипломами участников и победителей. Выражаем благодарность участникам районного мероприятия.
Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР Фото автора
22.04.2023
В рамках проекта "Родительский университет" состоялось интерактивное занятие «Роль мужчины и женщины в семье и в воспитании ребенка».
25.02.2023
В рамках проекта «Родительский университет» в гимназии состоялись классные родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
Учителя будущих первоклассников, Чиркун Людмила Васильевна и Галуза Татьяна Ивановна, рассказали об особенностях организации образовательного процесса в гимназии. Обратили внимание на то, что одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в учреждении образования. Гимназия – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Поэтому главная задача родителей и педагогов – помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям обучения, подготовить их и физически, и психологически.
Кунцевич Анна Сергеевна, педагог-дефектолог, рассказала родителям о том, как развивать речевые навыки у детей. Родителям были даны советы и практические рекомендации по подготовке ребёнка к обучению в первом классе.
Видеоматериалы, которые использовали классные руководители в ходе родительского собрания, дополнили представление участников о системе подготовки будущих первоклассников к новым условиям обучения.
21.01.2023
В рамках проекта «Родительский университет» в гимназии проходят индивидуальные консультации «Отношения в семье как основа взаимопонимания», организованные для законных представителей учащихся начальных классов.
Грибовская София Ивановна, классный руководитель 1 «А» класса, рассказала участникам консультаций о необходимости доброжелательного семейного общения, которое благотворно влияет на формирование личности детей.
Благодаря положительным внутрисемейным отношениям родители не только открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей.
«Важно, чтобы общение с детьми строилось на принципах равенства и уважения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия ребёнок легко и охотно принимает родительские советы», - подчеркнула София Ивановна в своём обращении к родителям.
17.12.2022
Родители приняли участие в мероприятиях проекта «Родительский университет».
Цель мероприятий - повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности класса. В ходе занятий для родителей учащихся первых классов были рассмотрены вопросы взаимоотношений между детьми в классных коллективах, безопасного и ответственного поведения учащихся, формирования здорового образа жизни у учащихся.
Особое внимание было уделено формированию позитивных внутрисемейных отношений при общении с детьми.
Наталья Анищенко, заместитель директора по ВРФото автора
19.11.2022
В рамках проекта «Родительский университет» законные представители учащихся приняли участие в тренинговом занятии «Как научить детей видеть опасность?»
Ребковец Мария Владимировна, педагог-психолог, обсудила совместно с родителями следующие вопросы: как помочь детям не стать жертвой буллинга, кибербуллинга, преступлений против половой неприкосновенности.
Педагог подчеркнула то, что залогом безопасности детей являются доверительные отношения в семье. Родители, участвуя в тренинговых упражнениях, поделились мнениями о том, как сформировать тёплые, доверительные отношения с детьми.
18.11.2022
О ценности и смысле человеческой жизни вели разговор участники проекта «Родительский университет» в ходе детско-родительской встречи «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни».
Орса Мария Александровна, преподаватель Воскресной школы при храме Святителя Тихона Патриарха Московского и всея Руси, Занько Анастасия Александровна, руководитель факультативных занятий «Основы православной культуры», подчеркнули значимость нравственного воспитания в семье, основанного на православных традициях.
«Наша работа как педагогов может только стимулировать нравственное развитие детей, но главными воспитателями нравственности являетесь в первую очередь вы, родители», - обратилась к участникам мероприятия Мария Александровна.
Участие в мероприятии позволило его участникам познакомиться с особенностями семейных традиций в православной культуре, понять, какие качества необходимы членам семьи.
12.11.2022
В рамках проекта «Родительский университет» состоялась психолого-педагогическая консультация «Внимательным родителям об одарённых детях».
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального подхода и развития? – темы обсуждаемых вопросов совместно с родителями в ходе консультации.
Ребковец Мария Владимировна, педагог-психолог, рассказала родителям о том, что школьный период является очень важным и благоприятным периодом для развития одарённости. Особое внимание педагог уделила признакам одаренности ребенка, чертам, свойственных одаренному ребенку, а также дала некоторые рекомендации родителям по работе с одаренными детьми.
Рассказала об эффективном взаимодействии с ребенком. Проведённое мероприятие способствовало расширению взаимопонимания, улучшению рефлексии своих взаимоотношений с детьми. Занятие было направлено на всестороннее гармоничное развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
В настоящее время огромное внимание уделяется раннему развитию, а также воспитанию ребенка. Множество современных игр, специальные курсы для родителей, советы педагога-психолога и многое другое способствуют, при условии желания родителей и здоровья ребенка, появлению одаренной личности. Современная система образования направлена на особо организованную работу с такими детьми, но при этом не стоит забывать, что важнейшую роль продолжают играть именно родители, значение семьи по-прежнему остается решающим.
08.10.2022
В рамках Декады профилактики противоправных поступков состоялось очередное занятие проекта «Родительский университет».
Грибовская София Ивановна, классный руководитель 1 «А» класса, обсудила с законными представителями учащихся актуальные вопросы ответственного и безопасного поведения детей, познакомила родителей с основными положениями государственного школьного стандарта.
В ходе диалога участники мероприятия могли задать интересующие их вопросы в области правового воспитания учащихся.
Кунцевич Анна Сергеевна, педагог-дефектолог, рассказала родителям о важности выстраивания гармоничных и доброжелательных отношений с детьми, необходимости родительской помощи и поддержки в адаптационный период.
Наталья Анищенко, Заместитель директора по ВР Фото автора
05.10.2022
В рамках проекта «Родительский университет» законные представители учащихся 1-х классов приняли участие в родительском собрании «Адаптация первоклассников к новым условиям обучения».
Сайко Наталья Васильевна, классный руководитель, и Кунцевич Анна Сергеевна, учитель-дефектолог, обсудили с родителями возможные проблемы адаптации учащихся в первый год обучения, дали рекомендации для выстраивания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
Каждый родитель в ходе последующего индивидуального диалога имел возможность получить компетентные ответы на вопросы, связанные с преодолением трудностей адаптационного периода.
31.05.2022
В рамках проекта «Родительский университет» в гимназии организованы встречи «Безопасное лето» с участием представителей Ганцевичского РОЧС, РОВД.
В ходе совместного диалога речь шла о профилактике правонарушений, преступлений и безопасности детей на водных объектах в летний период. В ходе проведения информационно-обучающих мероприятий Симончук Илья Александрович ознакомил родителей с деятельностью Ганцевичского РОЧС, рассказал об оперативной обстановке на водоёмах, о проводимых мероприятиях на водных объектах, о правилах безопасности людей на водных объектах в летний период.
Подводя итоги встречи, Илья Александрович пожелал родителям соблюдать правила безопасности в повседневной жизни. Родители поблагодарили гостя за познавательную беседу, проведённый наглядно-практический урок.
21.05.2022
В рамках проекта «Родительский университет» в гимназии состоялось мероприятие «Семейные ценности». Разговор шёл о семье, семейных традициях, о таких семейных понятиях как спокойствие и благополучие.
Ребковец Мария Владимировна, педагог-психолог, предложила учащимся совместно с родителями составить «дерево семьи», в котором участники мероприятия отразили качества, которые характеризуют семью как надёжную нравственную основу для воспитания детей.
Дети придумали правила, которые помогут семье быть дружной и крепкой. Подводя итоги мероприятия, Мария Владимировна подготовила для участников информационные буклеты по воспитанию детей в семье.
Родители учащихся 10-классов приняли участие в консультациях «Безопасное лето».
Симончук Илья Александрович, представитель Ганцевичского РОЧС, рассказал о правилах ответственного и безопасного поведения в каникулярный период. Родители задавали интересующие их вопросы.
16.04.2022
В рамках проекта «Родительский университет» законные представители учащихся участвуют в психолого-педагогических занятиях «Развитие познавательных способностей ребёнка».
Ребковец Мария Владимировна, педагог-психолог, рассказала родителям о том, как развить мотивацию у ребёнка к изучению нового материала, сформировать творческие способности у детей. «Познавательные способности – это развитие интеллекта и процессов овладения знаниями. Они обнаруживают себя в процессе успешного решения различных задач и проблем. Такие способности имеют свойство развиваться, что определяет степень усвоения человеком новых знаний», - подчеркнула в своём обращении к родителям Мария Владимировна.
В ходе выполнения практических заданий педагогом-психологом были даны рекомендации по вопросам развития познавательных способностей у детей.
Подводя итоги занятия Мария Владимировна представила книги по развитию интеллектуальных способностей, которые вызвали огромный интерес у родителей.
05.03.2022
В рамках проекта «Родительский университет» в гимназии проходят родительские собрания для законных представителей будущих первоклассников.
Грибовская София Ивановна, Сайко Наталья Васильевна, учителя начальных классов, познакомили родителей с основными направлениями образовательного процесса гимназии, дали рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников к новым условиям обучения.
Родители узнали об особенностях учебных программ начальной школы, образовательных услугах, оказываемых гимназией (организация работы групп продленного дня, питания, проведение консультаций педагога-психолога, педагога-дефектолога, педагога социального). В ходе совместного диалога педагоги рассказали о режиме работы гимназии, родители познакомились с процедурой приёма первоклассников в наше учреждение образования.
Наталья Анищенко, заместитель директора по ВРФото: София Грибовская
19.02.2022
В рамках проекта «Родительский университет» учащиеся и родители 3 «Б» класса приняли участие в интерактивном занятии «Мой папа и я большие друзья!»
Галуза Татьяна Ивановна, классный руководитель, организовала для отцов и их детей различные конкурсы, в которых участники должны проявить сноровку, мастерство выполнения творческих заданий.
Ребята с полной самоотдачей помогали выполнять все задания, трогательно и проникновенно прочитали стихотворения, посвященные Дню защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь, продемонстрировали замечательную сценку "Как бойца в армию провожали".
В заключение праздника дети ещё раз поздравили своих пап, высказали им слова благодарности за мир на нашей Земле и вручили подарки, сделанные своими руками. Во время проведения развлечения дети и взрослые получили массу положительных эмоций.
В рамках проекта «Родительский университет» состоялось интерактивное занятие «Семья – зеркало души» по вопросам просвещения родителей психолого-педагогическими знаниями.
Педагогом-психологом гимназии было проведено занятие с элементами тренинга для родителей и учащихся 4 класса, с целью формирования навыков сотрудничества между родителями и детьми.
В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения.
Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов?
В ходе мероприятия родители смогли повысить свою компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка, познакомиться с некоторыми способами снятия психологического напряжения.
Родители совместно с детьми нарисовали герб своей семьи, смогли примерить на себя роли взрослого и ребенка, высказать друг другу много приятных слов. Итогом мероприятия стало создание коллективной картины.
Все эти упражнения способствовали возникновению чувства эмпатии и эмоциональной поддержки у детей и родителей, сближению как родителей со своими детьми, так и всех участников мероприятия.
Мария Ребковец, педагог-психолог Фото: Наталья Анищенко
12.02.2022
Чтение – очень важный процесс в познавательной деятельности. Умение ребёнка хорошо читать – основа его успехов в гимназии. И дело не только в отметках за школьные предметы, но и в интеллектуальном развитии вообще. Чем раньше ребёнок научится читать, тем успешнее будет проходить его развитие.
Педагоги гимназии используют различные формы работы для развития читательских навыков учащихся. Расспопова Светлана Николаевна, классный руководитель 1 «А» класса, организовала и провела мероприятия онлайн-проекта «Учусь читать». Учащиеся с помощью родителей продемонстрировали высокий уровень навыков чтения, разместив видеоматериалы на интерактивной доске «Padlet».
Смотреть видео https://padlet.com/3536647/fov7t6dh8gjysny1
Светлана Николаевна прокомментировала видео каждого участника, высказав слова поддержки в адрес родителей и учащихся. В рамках проекта «Родительский университет» осуществлялось консультирование родителей по вопросам развития читательских навыков у учащихся, использования электронных учебников в процессе обучения.
В интерактивной форме родителям были продемонстрированы информационные Интернет-ресурсы, в которых содержатся эффективные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.
Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото: Светлана Расспопова
22.01.2022
В рамках проекта «Родительский университет» состоялось открытое интерактивное занятие по робототехнике «Учимся конструировать вместе».
Гурман Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, предложила родителям почувствовать себя современными школьниками и погрузиться в увлекательный мир робототехники и легоконструирования. Учитель объяснила родителям, что если ребёнок как можно раньше получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, он сможет легко разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.
Учащиеся совместно с родителями «собрали» макет робота, наполнив его соответствующими датчиками и деталями, затем с помощью ноутбука и компьютерной программы «оживили» модель, озвучив основными командами. Педагог наглядно продемонстрировала родителям, что благодаря занятиям по робототехнике, ребята учатся искать и обрабатывать информацию, формировать задачи, находить оптимальные пути их решения и представлять полученные результаты, анализировать созданную модель и способы работы технических объектов, проектировать, собирать и программировать технические устройства. Командная работа позволяет учащимся общаться между собой, вместе находить интересные решения, принимать коллективные решения.
Материалы интерактивной презентации дополнили представление родителей о том, что собой представляет STEM-образование, основанное на объединении нескольких учебных предметов. Татьяна Анатольевна рассказала родителям об интересных STEM-проектах для детей, участие в которых позволит развить логическое и дизайнерское мышление через игру. Благодаря STEM-подходу дети могут вникнуть в логику происходящих событий, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления.
Подробно педагог остановилась на работе ресурсного центра по Scratch-программированию и робототехнике, который создан в гимназии. Благодаря деятельности ресурсного центра, педагоги представляют опыт работы по развитию технических навыков у учащихся на различных конференциях и конкурсах, что способствует повышению квалификации в направлении STEM-образования.
Подводя итоги мероприятия, Татьяна Анатольевна вручила сертификаты участников каждой семье, отметив активный интерес родителей и детей к легоконструированию. Ведь эффективность обучения основам робототехники зависит от многих факторов, в том числе, и от отношения родителей к данному направлению, их заинтересованности и готовности принимать активное участие в увлечении ребенка.
19.12.2021
Грибовская София Ивановна, Гурман Татьяна Анатольевна, Логвинович Оксана Олеговна, классные руководители гимназии, приняли участие в презентации лучших педагогических практик в рамках проведения виртуальной панорамы педагогического опыта «Родительский университет» – сотрудничество семьи и школы в интересах развития ребенка».
Виртуальная панорама была организована и проведена управлением идеологической и воспитательной работы совместно с кафедрой профессионального развития работников образования ГУО «Брестский областной ИРО».
Целью проведения панорамы является расширение единого информационно-образовательного пространства, направленного на консолидацию усилий педагогов и родителей по воспитанию детей и молодежи на основе патриотизма, традиционных ценностей, истории и культуры белорусского народа.
В проведении мероприятия приняло участие более 200 педагогических работников Брестской области. В качестве презентационных работ было отобрано 20 материалов.
По итогам участия классные руководители гимназии отмечены сертификатами участников панорамы в номинации «Разработки мероприятий, проводимые классными руководителями и специалистами СППС»
Поздравляем классных руководителей! Желаем творческих побед!!!
18.12.2021
В рамках родительской субботы учащиеся и родители 2 «Б» класса участвовали в интерактивном занятии «В ожидании Нового года».
Бобко Светлана Арсеньевна, учитель начальных классов, рассказала участникам о новогодних традициях разных стран, представила интересные факты из истории празднования Нового года. Используя фотографии, учащиеся совместно с родителями рассказали об интересных новогодних путешествиях.
Ребята под руководством родителей и помощи классного руководителя трудились над созданием поделки - новогоднего символа 2022 года. В ходе мероприятия педагог рассказала о правилах безопасного поведения во время новогодних праздников.
Подводя итоги мероприятия, Светлана Арсеньевна пожелала ребятам интересных каникул, наполненных приятными сюрпризами, отличного настроения и здоровья. Каждый из участников мероприятия выразил слова благодарности в адрес классного руководителя за интересное занятие и полезную информацию.
В рамках проекта «Родительский университет» проведены консультации «Безопасный Новый год». Светлана Арсеньевна напомнила родителям о мерах безопасности во время новогодних праздников. Особое внимание было уделено вопросам занятости учащихся в каникулярное время, ответственности родителей за воспитание детей.
04.12.2021
В рамках проекта «Родительский университет» состоялся гимназический турнир по шашкам. Активными участниками турнира стали не только учащиеся 2-4 классов, но и родители наших учащихся.
Для успешного проведения турнира по шашкам Митрахович Татьяной Николаевной, учителем физической культуры и здоровья была проведена предварительная работа, направленная на развитие навыков игры в шашки.
Целью мероприятия было определение родителей и учащихся, умеющих хорошо играть в шашки, привить интерес к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка. Родители и ученики с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в турнире. Несмотря на то, что правила шашек достаточно просты, игру можно назвать одной из самых динамичных настольных стратегий.
20.11.2021
В рамках родительской субботы учащиеся 4-х классов совместно с родителями принимали участие в интерактивном занятии «Имею право, но обязан», которое приурочено ко Всемирному Дню прав ребёнка. Грибовская София Ивановна познакомила учащихся и родителей с информационными материалами Конвенции о правах ребенка. В интерактивной форме дети и взрослые познакомились с основными положениями Декларации и закрепили свои знания, приняв участие в конкурсах «Зашифрованные права» и «Правовые пословицы», играх «Мои обязанности» и «Угадай сказку», в конкурсе рисунков «Имею право».
Дети вспомнили права человека, распределив их в четыре самых важных группы: право на жизнь, право на образование, право на развитие, право на защиту. Чтобы проверить полученные правовые знания, ребята приняли участие в сказочной викторине, вспомнив сказки, в которых были нарушены права героев. В ходе выполнения заданий игры «Случай из жизни» ребята проигрывали различные ситуации, затем обсуждали их, ответив на вопросы. Родители выступили в роли «консультантов», помогали ребятам выполнять задания. Особое внимание было уделено изучению обязанностей ребёнка.
В ходе совместного диалога учащиеся рассказали о правилах поведения в гимназии и в общественных местах, уделили внимание изучению Устава гимназии, который определяет права и обязанности участников образовательного процесса. С помощью интерактивного приёма «Волшебная шляпа» ребята обсудили правила поведения в Интернете. София Ивановна обратила внимание на то, что родители должны контролировать и регулярно рассказывать детям об опасностях, которые могут ожидать ребёнка на просторах Интернета, объяснять, как нужно действовать в каждой ситуации.
По окончанию занятия учащиеся совместно с родителями пришли к выводу о том, что развивая правовую культуру, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в различных жизненных ситуациях, дети и взрослые учатся делать правильный выбор в пользу ответственного и законопослушного поведения.
В рамках проекта «Родительский университет» Грибовская София Ивановна провела консультации с родителями по вопросам правового просвещения. Педагог напомнила родителям о необходимости разъяснительной работы среди детей по культуре поведения в Интернете, в социальных сетях.
18.09.2021
В рамках проекта «Родительский университет» родители учащихся 4 «Б» класса совместно с детьми приглашены на интерактивное занятие «Единство семьи – единство народа».
Сайко Наталья Васильевна рассказала о том, что тема мероприятия тесно связана с государственным праздником – 17 сентября (День народного единства), который впервые отмечается в нашей стране. Родители и учащиеся ответили на вопрос «Что значит единство семьи?» По мнению учеников, это умение всех членов сплотиться и вместе пережить какие-либо невзгоды. По мнению родителей, единство семьи – это согласие в семье, помощь, совместные действия, направленные на благо всей семьи.
Используя макеты «семейных ценностей», ребята и родители построили дом, в котором живет крепкая семья. В качестве убедительных аргументов в пользу необходимости семейных традиций, педагог привела рассказ В. Сухомлинского «Крылья матери». Учащиеся описали качества, которыми обладают родители, совместно с родителями участвовали в конкурсе «Знаем ли мы своих детей и родителей!». Мамы рассказали о семейных традициях, а ребята дополнили их рассказ репортажами о семейных увлечениях.
Наталья Васильевна предложила учащимся и родителям создать образ семейного герба, сравнив значение элементов со смыслом символов, которые представлены на Государственном гербе Республики Беларусь. Учащиеся в ходе совместного обсуждения пришли к выводу о том, что семья – это основа народа и страны.
Родители приняли участие в составлении синквейна, ключевым словом которого стало понятие «семья». Педагог усложнила задание, предложив заменить слово «семья» словом «народ». Родители высказались о том, что в основе благополучия народа и страны – счастливая и крепкая семья.
«Уважаемые родители, таким образом, мы видим, что основы любви к Родине, к своему народу закладываются, несомненно, в семье. Дорогие ребята, запомните, вы – часть не только своей семьи, но и всего народа. Наша Родина – это не только дом, улица, город, в котором мы живём, но и вся наша страна – Республика Беларусь » - подвела итог детско-родительской встречи Наталья Васильевна.
09.04.2021
ОТЦОВСТВО – главная карьера мужчины
Быть хорошим отцом – самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и надёжной опорой для дочери, научить, рассказать, защитить и объяснить, и сделать это всё с любовью и терпением – такое может только папа.
Что значит быть отцом? В чём главная роль отца? Секреты отцовского воспитания! Эти и многие другие темы обсудили участники интерактивного занятия «Что значит быть отцом?», которое провели Грибовская София Ивановна, Логвинович Оксана Олеговна, Гурман Татьяна Анатольевна, классные руководители гимназии. Разговор был необычен тем, что в нём участвовали отцы учащихся гимназии.
В ходе совместного общения мужчины рассуждали о том, какими качествами должен обладать современный отец, кем он является для своих детей, какие вопросы, возникающие в семье, решает мужчина. С помощью онлайн-опроса было определено отношение участников к вопросу необходимости участия отца в воспитании детей. Вниманию родителей были представлены видеоматериалы, которые помогли осознать ценность внутрисемейных отношений.
Самым эмоциональным моментом мероприятия стало видеовыступление гимназистов, в котором они рассказали, почему гордятся своими отцами.
Участники поделились собственным опытом воспитания детей, а также рассказали, как им удалось объединить карьеру с семейной жизнью и воспитанием детей. Мужчины выразили личную точку зрения о том, как преодолеть возникающие трудности в воспитании детей, проанализировали их причины, выбрали наиболее эффективные методы для их преодоления. Классные руководители дополнили высказывания родителей педагогическими советами о том, как сделать взаимоотношения между отцами и детьми гармоничными, наполненными интересными делами.
Вниманию родителей были представлены видеоматериалы «Исповедь отца» известного педагога Ш.А.Амонашвили, в которых была выражена основная идея мероприятия – сохранение и укрепление семейных ценностей и роли отцовства.
В ходе мероприятия были разработаны буклеты «Отцовство – главная карьера мужчины», в которых представлены рекомендации как выстраивать взаимоотношения с ребёнком, продемонстрированы методы создания эмоционально-интеллектуальной среды для развития детей, представлены новые форматы семейного отдыха и занятий с детьми. Использование буклетов позволяет зафиксировать информацию, личные переживания и размышления.
По отзывам отцов, участие в мероприятии позволило мужчинам лучше осознать отцовскую роль и ответственность за полноценное развитие детей и укрепление семьи.
Интерактивное занятие «Что значит быть отцом?» является одним из этапов системной работы по формированию и развитию позитивного статуса отца, активизации социально значимой деятельности мужчин, направленной на пропаганду ответственного отцовства.
27.03.2021
В рамках проекта «Родительский университет» состоялись консультации для родителей по вопросам организации свободного времени детей в каникулярный период. Время каникул у детей всегда представляет некоторые хлопоты для родителей, которым нужно придумать, чем занять ребенка на каникулах, как оставить у детей прекрасные впечатления от отдыха и провести вместе несколько незабываемых дней.
Светлана Ивановна Денисеня, классный руководитель 4 «Б» класса, рассказала родителям о возможных видах занятости детей в каникулярное время, напомнила о соблюдении мер безопасности. Классный руководитель познакомила родителей с содержанием информационных буклетов по вопросам ответственного и безопасного поведения.
20.03.2021
В рамках проекта «Родительский университет» учителя начальных классов провели консультации для родителей о важности сохранения семейных ценностей. Педагоги акцентировали внимание родителей на понимании важного аспекта: «Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.
Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение».
В ходе совместного диалога были даны рекомендации родителям по формированию семейных традиций. Очень убедительно прозвучали слова Расспоповой Светланы Николаевны: «Независимо от того, стараетесь ли вы, уважаемые родители, сохранить старые домашние традиции, которые дороги вам или вашему мужу, или – пытаетесь придумать и привить семье нечто новое, помните, что детство формирует ребенка на всю жизнь.
И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было! Старайтесь знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих ребёнка своей непременной обязательностью, - передают ему ощущение незащищенности дома». Надеемся, что полученные знания помогут родителям в нелёгком деле воспитания детей.
05.03.2021
В рамках проекта «Родительский университет» в гимназии состоялись классные родительские собрания «Взаимодействие семьи и гимназии в формировании правовой культуры учащихся».
На собраниях были рассмотрены вопросы эффективного взаимодействия с родительской общественностью, профилактика противоправного поведения детей и подростков, изменения в Кодексе об административных правонарушениях.
На встречи с родителями была приглашена Кирик Карина Анатольевна, представитель Ганцевичского РОВД. Карина Анатольевна подробно остановилась на вопросах профилактики противоправного поведения, познакомила родителей с содержанием новых норм Кодекса об административных правонарушениях. В ходе встречи родители имели возможность задать интересующие их вопросы.
20.02.2021
В рамках проекта «Родительский университет» состоялось внеклассное мероприятие «Листая семейный альбом».
Денисеня Светлана Ивановна, классный руководитель 4 «Б» класса, пригласила родителей и учащихся совершить путешествие в прошлое, пролистав страницы семейного альбома. Каждый из учеников подготовил рассказ о своих родных и близких, представив при этом страницы семейного альбома. Приятно отметить, что в процессе подготовки были использованы воспоминания родных об истории каждой фотографии.
В результате совместной работы получился «настоящий» общий семейный альбом, который был представлен через рассказы участников мероприятия. Родители дополнили выступления детей, рассказав о семейных традициях и увлечениях.
Светлана Ивановна показала фотографии внеклассных мероприятий, на которых ребята были сфотографированы в ходе совместных дел. Ребята с огромным удовольствием рассматривали и комментировали фотографии, старались внимательно рассмотреть фотоснимки.
С особым трепетом Светлана Ивановна представила фотоснимки своей семьи, рассказав о своих родных. Педагог акцентировала внимание на сохранении памяти о семейных традициях, совместном досуге, который был проведён в кругу семьи.
По окончании мероприятия учащиеся и родители убедились в том, что семейный альбом – это традиция с многолетней историей, это книга памяти, история семьи, рассказывающая обо всех ее значимых и важных событиях.
13.02.2021
В рамках проекта «Родительский университет» состоялось родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника» в 4 «А» классе. Мероприятие было проведено в онлайн-формате.
Расспопова Светлана Николаевна постаралась обучить родителей приёмам конструктивного общения с детьми. «Четвертый класс – важная ступень в жизни ребенка, – обратилась к родителям Светлана Николаевна, – если раньше ребенок ориентировался на оценку взрослых (учителя, родителей), то теперь для него значимой становится оценка сверстников. Это связано с тем, что мир взрослых перестает быть в его глазах идеальным. В силу и нашими стараниями, ребенок научился наблюдать, анализировать и делать выводы».
Приятно отметить, что обсуждаемая тема получила отклик у родителей. Надеемся, такие формы просвещения родительской аудитории будут способствовать повышению педагогической компетентности родителей.
10.02.2021
В настоящее время общение педагогов и родителей в социальных сетях стало неотъемлемой частью взаимодействия. Педагоги гимназии активно используют дистанционные формы при организации работы с родительской общественностью. Очень активно такие формы взаимодействия используются при проведении мероприятий проекта "Родительский университет".
Родители будущих первоклассников и учащихся начальной школы участвовали в онлайн-консультации «Учим ребёнка правильно держать ручку и карандаш». Кунцевич Анна Сергеевна, учитель-дефектолог, использовала возможности информирования родителей посредством приложения «Instagram». Педагог размещает на онлайн-площадке видео- и фотоматериалы обучающих тренингов и мастер-классов по профилактике речевых нарушений среди детей.
Многие тренинги направлены на развитие памяти, мышления, воображения, внимания – познавательной деятельности учащихся. Родители – активные помощники педагога. Ведь только в тесном взаимодействии с родителями возможно получить положительный результат в работе. Поэтому огромное внимание педагог уделяет просвещению родителей, проводя обучающие тренинги. Темой очередного онлайн-консультирования являются рекомендации родителям по формированию правильного положения рук у детей при письме.
Многие родители знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, перед тем как ребёнок пойдёт в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. Анна Сергеевна представила несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме. Родителям можно выбрать любой, который им придется по душе и заинтересует ребёнка. Тема обсуждения получила отклик у родителей.
Уважаемые посетители сайта, вы можете познакомиться с содержанием тренинга Кунцевич Анны Сергеевны, подписавшись в «Instagram» на страницу учителя-дефектолога https://www.instagram.com/p/B8_RjaFgqmc/?igshid=1nzcxd8dxkpap
Наталья Анищенко, заместитель директора по ВРФото: https://www.instagram.com/p/B8_RjaFgqmc/?igshid=1nzcxd8dxkpap
16.01.2021
В рамках проекта «Родительский университет» было проведено дистанционное интерактивное занятие «Интересная профессия – мультипликатор». В проведении виртуального занятия под руководством Гурман Татьяны Анатольевны, руководителя объединения по интересам «Современные информационные технологии», дистанционно участвовали учащиеся 4, 7 классов совместно со своими родителями. Ребята при помощи родителей разработали мультимедийные проекты через визуальную среду Scratch. В качестве демонстрационного материала была использована интерактивная доска Padlet.
Макоед Кира совместно с родителями разработала проект «Правильное питание». Участникам проекта необходимо посетить виртуальный магазин и выбрать продукты, укрепляющие здоровье человека.
Павлович Полина с помощью родителей создала игру «Виртуальный сквош». Участники игры «вели борьбу» с вредоносными вирусами, которые могут навредить здоровью человека. Задача игроков – пройти испытания и не допустить увеличения количества вирусов.
Гурман Екатерина совместно с мамой Татьяной Анатольевной разработали экологическую тропу, пройдя по которой и выполнив ряд заданий, можно было пополнить знания по ресурсосбережению и бережному отношению к экосистемам.
Уласень Ксения представила вниманию участников виртуальную игру «Экология», где акцентировала внимание на экологической проблеме мусора и отходов, которая остро стоит по всему миру. Участникам игры надо было «убрать мусор», используя принцип раздельного сбора.
Игра Вербило Елизаветы, разработанная с помощью папы Бориса Григорьевича, способствовала развитию мышления, умения быстро реагировать на поставленные задачи. Участникам надо было собрать через виртуальный калейдоскоп изображения иллюстраций.
Дистанционное занятие, проведенное с помощью визуальной среды Scratch, способствует формированию информационной культуры у учащихся и родителей, предоставляет возможности приобретения навыков проектной деятельности, формирует практические навыки программирования, создания мультипликационных медиаресурсов. И, самое важное, способствует организации содержательного досуга детей и родителей, позволяющего реализовать себя в проектной деятельности.
Уважаемые посетители сайта, вы можете принять участие в анимационных проектах, пройдя по ссылке:
https://padlet.com/tanyag021983/x5n4r2z1m6s27oo3
19.12.2020
В рамках проекта «Родительский университет» состоялась интерактивная панорама «Новый год шагает по планете».
Сайко Наталья Васильевна, учитель начальных классов, пригласила учащихся 3 «Б» класса и родителей принять участие в совместной деятельности по изучению истории новогодних праздников. В ходе внеклассного мероприятия учащиеся и родители познакомились с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах.
Ребята подготовили интересные сообщения о новогодних особенностях разных стран, отгадывали загадки, выполняли задания новогодней тематики, а родители активно помогали им в этом. Участники мероприятия совершили виртуальное путешествие, в ходе которого познакомились с новогодними традициями Беларуси, России, Японии, Шотландии, Финляндии, Вьетнама.
Учащиеся узнали о легенде «Как появились годы, названные в честь животных по восточному календарю». Родители организовали для учащихся мастер-класс «Символ 2021 года», помогли детям изготовить поделки, символизирующие будущий год.
Надеемся, проведенное мероприятие будет содействовать укреплению детско-родительских отношений, формированию семейных традиций.
21.11.2020
В рамках проекта «Родительский университет» в шестой школьный день состоялись детско-родительские чтения–онлайн «В кругу семьи рождается душа…».
Данная форма работы направлена на сплочение детско-родительских отношений, формирование интереса к традиции совместного чтения в семье. Расспопова Светлана Николаевна пригласила родителей и учащихся 4 «А» класса к участию в совместном чтении художественных произведений. Мероприятие было организовано с помощью веб-приложения Padlet.
Каждая семья имела возможность разместить видеоматериалы на веб-стене. В качестве текстов для чтения были выбраны сказки. К участию в онлайн-мероприятии присоединились папы и мамы наших учеников. Приятно отметить активность всех участников интерактивного мероприятия.
Ребята не только читали произведения в режиме-онлайн, но и создавали мультипликационные фильмы, в озвучке которых приняли участие и дети, и родители. Анимационные материалы были разработаны с помощью визуальной среды Scratch. Представленные работы отличались не только интересным содержанием, но и ярким оформлением. Надеемся, участники мероприятия получили удовольствие от совместной деятельности и участия в мероприятии. А предложенный формат мероприятия способствовал сохранению традиции семейного чтения и организации совместного досуга с участием всех членов семьи.
Смотреть и слушать: https://padlet.com/3536647/cji6ns0ad60g
Подробнее...