Педсовет
01.04.2024
29 марта 2024 года в гимназии прошло заседание педагогического совета на тему: «Эффективные методы и приёмы создания ситуации успеха для учащихся на уроках как необходимое условие процесса обучения» в формате практикума.
За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но тогда забывается основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субьект-субьектные отношения.
Да, учитель начинает создавать ситуацию успеха, но обязательно должен наступить такой момент, когда учащиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Этот момент является ценным критерием действительной оптимизации учебного процесса.
Что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха?
Уйдет ли обиженным учитель или ученик – все зависит от ситуации на уроке?
Как этого избежать?
Как организовать ситуацию успеха?
Найти ответы на эти и другие вопросы пытались учителя гимназии через выполнение ряда заданий и упражнений: «Умение договариваться», «Поговорим рисунками», «Действия педагога на уроке способствующие и не способствующие созданию ситуации успеха на уроке», «Незаконченные предложения», «Успешное воспитание» и другие.
В конце педсовета педагоги собрали покетмод «Приёмы создания ситуации успеха».
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора
10.01.2024
В гимназии прошёл педагогический совет по теме «Развитие информационно-образовательной среды гимназии как основного обучающего ресурса в повышении качества образования».
Целями работы педагогического совета было знакомство педагогов с практическими способами использования различных элементов информационных технологий в профессиональной деятельности, а также мотивация педагогов к более широкому использованию информационных технологий в образовательном процессе с целью повышения его качества.
В ходе работы педагоги поделились опытом использования возможностей Интернет-ресурсов при подготовке и проведению учебных занятий, приёмами практической работы с информационными технологиями в образовательном процессе, способами организации интерактивного взаимодействия «учитель-ученик» как одного из условий формирования индивидуального образовательного маршрута учащихся и многим другим.
Работа педагогов продолжилась в данном направлении на заседаниях учебно-методических объединений учителей-предметников, где данные вопросы обсуждались через призму преподаваемых предметов.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора
03.11.2023
В ГУО "Гимназия г.Ганцевичи" прошел педагогический совет "Реализация воспитательного ресурса учебных и внеучебных занятий как средство формирования жизненной стратегии учащихся".
С вступительным словом выступила заместитель директора по воспитательной работе Радюк Полина Владимировна. Опыт своей педагогической работы представили Ковалевский Александр Витальевич, учитель истории и обществоведения, "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках гуманитарного профиля" и Груша Инна Вячеславовна, учитель истории и обществоведения, "Эффективные методы и формы обучения для реализации воспитательного потенциала учебных и внеучебных занятий".
Воспитательный потенциал учебного занятия предусматривает использование содержания учебного материала, технологий обучения, форм организации деятельности учащихся, также способы взаимодействия участников образовательных отношений для формирования гармонически развитой личности учащегося.
Задача учителя состоит том, чтобы содержание воспринималось учащимися как определённая ценность: социальная, нравственная, эстетическая, экологическая и другие. Какие условия для этого необходимы. Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных, и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся. И не важно, какой предмет ведёт учитель, главное, какие условия он создает на своих уроках для гармоничного развития личности. Поэтому очень важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли, добровольное принятие на себя важной общественной функции – воспитания, духовно развитого ответственного гражданина общества.
Полина Радюк, заместитель директора по ВР
Фото автора
31.03.2023
31 марта 2023 года в гимназии прошел практико-ориентированный педагогический совет на тему «Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению».
Цель педагогического совета: повышение уровня компетентности учителей в проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей для эффективной реализации содержания образовательных программ.
Педагоги гимназии отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи, заслушали выступление заместителя директора по учебной работе Пивоварчик С.И. «Межпредметные связи как дидактическое условие повышения эффективности учебного процесса».
Поделилась своими методами и приемами, находками и педагогическими наблюдениями по реализации межпредметных связей на уроках химии Шемет А.В. в выступлении «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством межпредметных связей на уроках химии».
Во второй части педагогического совета педагоги приняли участие в выполнении практических заданий по применению межпредметных знаний на каждом этапе урока.
Педагогический совет прошел в теплой, благоприятной обстановке, завершился рефлексией и принятием решений.
Подвели итог педагогического совета мудрым высказыванием Я. А. Коменского «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора
11.01.2023
В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования» в нашем учреждении образования прошло заседание педагогического совета «Формирование читательской грамотности как условию повышения результатов обучения».
В рамках педсовета были затронуты вопросы одислексии как специфическом нарушении чтения; о формировании читательской грамотности участников образовательного процесса как базовой основы ключевых компетенций; рассмотрен традиционный и инновационный подход к обучению технологии и стратегии чтения.
Педагогическим советом были выработаны рекомендации по применению на учебных занятиях приёмов и методов, способствующих повышению читательской грамотности учащихся.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора
05.04.2022
С целью создание учителями гимназии максимально благоприятных условий для самореализации творческой личности, обладающей развитым интеллектом, способной к дальнейшему продолжению образования, определение научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми 1 апреля 2022 г. в нашей гимназии прошел педагогический совет на тему «Создание и реализация индивидуальной образовательной траектории учащегося как одно из условий успешности обучения и воспитания, подготовки к республиканской олимпиаде по учебным предметам, научно-практической конференции».
В ходе педагогического совета заместитель директора по учебной работе Пивоварчик С.И. познакомила присутствующих с сущностью индивидуальной образовательной траектории.
Учитель начальных классов Денисеня С.И. поделилась приемами и методами разнообразной работы по мотивации учащихся к проявлению разносторонних индивидуальных способностей.
Об использовании инновационных технологий при работе с высокомотивированными детьми рассказала Князская И.А., учитель английского языка.
Омельянович Г.И., учитель русского языка и литературы, представила систему работы учителя по подготовке учащихся к участию в республиканской олимпиаде по учебным предметам, научно-практическим конференциям.
По окончании педагогического совета педагоги гимназии согласились, что каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. Задача коллектива гимназии состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора
10.01.2022
Школьные каникулы — оптимальное время для организации практико-деятельностных форм методической работы и самообразования педагогов. В период зимних каникул в гимназии были проведены мероприятия, направленные на повышение методических и информационных компетенций педагогов, развитие их профессиональной культуры.
3 января 2022 года прошел семинар-практикум для педагогов по теме «Реализация дифференцированного подхода как эффективной формы организации образовательного процесса».
Цель семинара была в том, чтобы повысить уровень квалификации педагогов по вопросам реализации дифференцированного и индивидуального подхода в организации образовательного процесса как фактора, обеспечивающего повышение качества обучения.
Участники семинара-практикума познакомились с такими понятиями как «Индивидуализация» и «Дифференциация». Отработали каждый из предложенных методов и приемов реализации дифференцированного подхода на учебных занятиях.
В завершении все участники провели анализ проделанной работы и поделились общими впечатлениями, а также внесли свои предложения по использованию некоторых методов на учебных занятиях.
5 января 2022 года в соответствии с годовым планом работы прошло заседание педагогического совета по теме «Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости учащихся».
Педагогический совет проводился с целью анализа состояния работы, выявления положительного опыта педагогов и определения путей по ликвидации проблем в организации индивидуально-дифференцированного подхода к организации образовательного процесса.
В ходе педагогического совета заместитель директора по учебной работе Пивоварчик С.И. и педагог-психолог Ребковец М.В. проанализировали систему обучения учащихся гимназии с учетом индивидуально-психологических особенностей.
Учителя Сивуха Е.В., Сайко Н.В., Логвинович О.О. поделились опытом работы по организации работы на уроках на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Проведенная в конце педагогического совета рефлексия показала, что все педагоги отметили важность и актуальность для гимназии рассматриваемой проблемы.
Современный учитель должен непрерывно развиваться, искать свой педагогический инструмент, совершенствовать профессиональные навыки. Использование активных форм взаимодействия при организации методической работы в гимназии способствует знакомству учителей с новинками педагогики и методики преподавания учебных предметов, их постоянному развитию в своей профессиональной деятельности, повышает уровень методологической культуры педагогов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что каникулы для учителей гимназии прошли с пользой!
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
Фото автора
09.04.2021
Гимназия – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. В повседневных буднях каждый из нас несёт меру ответственности перед обществом за то, какое образование даёт гимназия. Но среди этих будней наступает день подведения итогов многогранной деятельности всего педагогического коллектива, день смотра сил, день раздумий, заслуженной радости, день нового импульса для достижения более высокого результата.
01.04.2021 г в гимназии прошло заседание педагогический совет «РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ».
Цель педагогического совета:выработать единые представления о целях предметного обучения в гимназии.
Задачи педагогического совета:
- Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях.
- Определение уровня осознания педагогами целей и задач предметного обучения.
- Выявление первоочередных задач предметного обучения в школе.
- Включение в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
План педсовета:
1. Вступительное слово заместителя директора по УР Пивоварчик С.И. «Какова роль учителя в будущем современного учащегося».
2. Работа над темой педсовета:
2.1. Роль моего предмета в будущей жизни учащегося.
Выступления учителей по плану:
- Кто такой мой ученик?
- Чему учит мой предмет?
- Чему я хочу научить своих детей?
- Почему жизненно необходимо изучать мой предмет.
- Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
- Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
- Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
2.2. Определение главных задач предметного обучения.
3. Анализ работы, решение педагогического совета.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
05.01.2017
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Стимулирование познавательной деятельности учащихся как средство саморазвития и самореализации
Цель:
способствовать систематизации знаний о методах и формах обучения, стимулирующих познавательную активность учащихся.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать теоретические положения по теме «Стимулирование познавательной деятельности учащихся как средство саморазвития и самореализации».
- Используя практический опыт учителей, познакомиться с приёмами формирования познавательного интереса.
- Определить, в чём состоит стимулирующая роль учителя при развитии познавательного интереса у школьников.
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ:
- Изучение методической литературы.
- Организация и посещение панорамы методического мастерства «Без творчества нет педагога» с целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства.
Срок: 16.11-16.12.2016
Ответственный: Пивоварчик С.И., заместитель директора по УР
- Диагностика «Определение уровня образовательных компетенций учащихся» и анализ полученных результатов.
Срок: 05.12-09.12.2016;
Ответственный: Пивоварчик С.И., заместитель директора по УР
- Подготовка и проведение семинара-практикума «Создание ситуации успеха на уроке – один из способов формирования и повышения мотивации учебной деятельности»
Срок: 26.12-30.12.2016;
Ответственный: Пивоварчик С.И., заместитель директора по УР
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Актуализация проблемы по теме педсовета.
И.В.Барановская, директор гимназии
- Стимулирование познавательной деятельности учащихся как средство саморазвития и самореализации.
С.И.Пивоварчик, зам. директора по УР
- Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках как средство саморазвития и самореализации.
Л.В. Омельянович, учитель английского языка
- Развитие познавательной и творческой активности учащихся через игровые технологии и исследовательскую деятельность.
Расспопова С.Н., учитель начальных классов
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и здоровья.
Т.Н.Митрахович, учитель физической культуры и здоровья
- Работа творческих мастерских.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Стимулирование познавательной деятельности учащихся как средство саморазвития и самореализации (скачать)
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УМР
Фото: Светлана Чекун
Февраль - март 2016
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: традиционная
ЦЕЛЬ: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образования
ЗАДАЧИ:
- Определить критерии эффективного урока.
- Выяснить формы организации эффективного урока.
- Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие проведению эффективного урока.
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ:
- Изучение методической литературы.
- Организация и посещение панорамы методического мастерства «Эффективный урок: от замысла до реализации» с целью представления позитивного опыта педагогов в повышении эффективности современного урока как основной формы организации образовательного процесса.
Срок: 07.02-04.03.2016
Ответственный: Пивоварчик С.И., заместитель директора по УР
- Диагностика «Оценка эффективности урока» и анализ полученных результатов.
Срок: 22.02-11.03.2016;
Ответственный: Пивоварчик С.И., заместитель директора по УР
- Подготовка и проведение семинара-практикума «Методы обучения и их эффективное использование в современных условиях»
Срок: 22.02-18.03.2016;
Ответственный: Пивоварчик С.И., заместитель директора по УР
5. Подготовка и проведение мастер-класса «Я знаю, как это делать. Я научу вас» с целью представления позитивного опыта учителей гимназии направленный на повышение качества образования.
Срок: 22.02-18.03.2016;
Ответственный: Пивоварчик С.И., заместитель директора по УР
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Современные подходы и требования к организации учебной деятельности.
С.И.Пивоварчик, зам. директора по УР
2. Использование мультимедийных презентаций на уроках медицинской подготовки.
Н.Н. Михаевич, учитель медицинской подготовки
- Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества образования.
Е.В. Сивуха, учитель информатики
4. Деловая игра. Пути повышения качества образования в школе.
Л.Н. Пищ, учитель математики
5.Комфортность обучения при организации самоподготовки в группе продлённого дня как одно из важнейших условий успешности образовательного процесса.
Л.В. Гордей, воспитатель ГПД
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности» (скачать)
Семинар-практикум «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» (скачать)
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УМР
Фото: Светлана Чекун
14.01.2016
В гимназии состоялся педагогический совет на тему «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности». (скачать)
С целью представления позитивного опыта педагогов в организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках в течение ноября-декабря было организовано проведение панорамы методического мастерства «На пути к педагогическому мастерству».
В декабре учителя гимназии посетили семинар-практикум «Методы и приёмы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках, как один из факторов развития познавательной активности учащихся». (скачать)
Одним из самых доступных путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является продуманная самостоятельная учебная работа. Именно в процессе личной самостоятельной учебной деятельности учащийся приобретает прочные знания.
Опытом работы по теме педагогического совета поделились учителя гимназии:
Денисеня С.И., учитель начальных классов
Выступление «Самостоятельная работа учащихся на первой ступени общего среднего образования»;
Клевец А.И., учитель белорусского языка и литературы
Выступление «Самостоятельная познавательная деятельность учащихся – основа интенсификации урока белорусского языка и литературы»;
Гурман Т.А., учитель физики
Выступление «Организация самостоятельной работы учащихся по выполнению практической части учебной программы»;
Логвинович О.О., учитель английского языка
Выступление «Домашняя работа как вид самостоятельной работы на уроках иностранного языка»
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УМР
Фото Светлана Чекун
12.11.2014
Учитель - «вечный ученик»
Чтобы оставаться интересным для своих учеников учитель постоянно самосовершенствуется, ставит перед собой все новые и новые цели и задачи, ищет пути решения проблем, он постоянно находится в творческом и профессиональном поиске.
Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. Учитель - человек, который должен постоянно "учиться, учиться и еще раз учиться" по той простой причине, что много лет назад он переступил порог приемной комиссии педагогического вуза.
В гимназии состоялось заседание педагогического совета «Интеллектуальная одарённость детей: проблемы, перспективы, особенности работы с ними». (скачать)
Целью которого было оказание методической помощи учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способностей интеллектуально одарённых детей.
Педагоги гимназии не только повысили свою компетентность в вопросах одаренности, познакомились с классификацией видов одаренности, характерных особенностях данной категории детей, говорили о стратегиях и формах организации обучения интеллектуально одаренных обучающихся, но и выявили проблемы при работе с одаренными учащимися, предложили пути их преодоления. А также наметили перспективы работы коллектива в данном направлении.
«Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». (М. М. Поташник.)
Также прошел семинар-практикум "Творчески работающий учитель. Найди себя!" (скачать)
Цель которого было мотивировать деятельность педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в образовательном процессе.
Семинар прошел в нестандартных формах: проводились различные диагностики, анкетирование учителей. Педагоги работали индивидуально и в группах, выявили свои способности к работе с учащимися.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УМР
Фото автора
март 2014
Педагогический совет:
"РОЛЬ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ, ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ"
Цель: определить роль факультативных занятий в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся, их профессиональном самоопределении.
Задачи:
1. Определить функции факультативных занятий: предметно-повышающую, мотивирующую, общеобразовательную, профориентационную.
2. Выработать пути и средства оптимизации работы с учащимися в системе "урок - факультатив".
3. Выработать модель факультативного занятия как системного явления и как средства развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся и их успешной социализации.
ПЕДСОВЕТ
«Качество знаний – главная миссия учителя»
Март 2013 года
Цель педсовета:определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт наиболее успешных учителей в данном направлении; побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.
Дата проведения: 26.03.2013г
Предварительная подготовка к педсовету:
· Анкетирование учащихся 9-11 классов:
1) Как вы понимаете, что такое качество знаний?
2) Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний и отметки стали выше?
3) Какие действия должен предпринять учащийся, чтобы его качество знаний, его отметки стали выше?
· Проведение панорамы открытых уроков ««От педагогического мастерства
к качеству знаний»
· Подготовка для учителей памятки: «Как завоевать успех учащихся и тем самым повысить качество знаний».
· Создание "Банка слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма".
Ход педсовета:
1. Вступительное слово директора гимназии.
2. «Качество знаний – залог успеха гимназии» (зам. директора по УМР Пивоварчик С.И.)
3. «Возможности современных инновационных технологий для повышения качества знаний»:
· «Использование интерактивной системы голосования VOTUM на учебных занятиях»
(Пивоварчик С.И., зам. директора по УМР.)
· «Технология WEB 2.0 в образовании»
(Сивуха Е.В., учитель информатики)
· «Универсальный репетитор EFFOR.BY»
(Расспопова С.Н., учитель начальных классов)
4. «Формирование индивидуального учебного плана учащегося как одно из направлений повышения качества знаний»
(Бенедисюк Т.В., учитель биологи)
5. «Педагогические компетенции педагога, способствующие повышению качества знаний»
(Татаринович А.В., учитель английского языка)
6. Заключение.
7. Решение педсовета.
ПЕДСОВЕТ
“Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Ноябрь, 2012
Цель: Способствовать осознанию педагогами основных проблем современного
урока, повышению их интереса к современным технологиям, непрерывного повышения уровня самообразования.
Задачи:
1. Обозначить проблемы эффективного урока и пути их решения.
2. Рассмотреть основные критерии современного урока.
3. Привлечь внимание педагогов к необходимости внедрения в опыт работы идеи личностно-ориентированного образования и его технологий.
4. Определить направления деятельности педагогического коллектива по освоению современных технологий.
План проведения педсовета
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
1. Эффективный урок – проблемы, перспективы.
«Учитель может сделать для здоровья
школьников гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов
2. Здоровьесберегающие технологии на уроке.
«То, что мы знаем – ограничено, а то,
что мы не знаем – бесконечно»
(П.Лаплас)
3. Использование информационных технологий на современных уроках.
4. Плюсы и минусы традиционного и личностно-ориентированного уроков.
5. Критерии эффективности современного урока.
6. Подведение итогов педсовета.
7. Решение педсовета.
Цель:
- способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях «мотивация учения», обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся.
Задача:
- используя практический опыт учителей познакомиться и использовать в дальнейшей практике формы и методы формирования мотивационной сферы учения.
Оформление: афоризмы по теме педсовета, выставка учебно-методической литературы.
Оборудование: раздаточный материал.
Форма проведения: деловая игра.