О гимназии
Одно окно
Методичка
Воспитание
Библиотека
Медиацентр
Фотогалерея
Сервисы
19 марта 2024 г. в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования» на учреждений-инновационных площадок Брестчины в гимназии прошёл областной семинар, в работе которого приняли участие педагоги ГУО «СШ № 7 г.Кобрина» и ГУО «СШ № 3 г. Пинска».
В ходе мероприятия был представлен опыт работы гимназии в рамках республиканского инновационного проекта. Участники семинара посетили урок математики в 9 «А» классе (учитель Пищ Л.Н.), белорусского языка в 6 «Б» классе (учитель Шуляк Т.Н.), биологии в 9 «Б» классе (учитель Новик М.В.), русского языка в 10 «Б» классе (учитель Герман Г.Н.).
Затем гости приняли участие в квест-игре «Детективы в поисках читательской грамотности», в которой были представлены мини мастер-классы по формированию читательской грамотности. На протяжении всей игры участники не только выполняли предложенные им задания, но и сумели собрать покетмод с рекомендациями по формированию читательских умений у учащихся.
Итогом проведения семинара стало обсуждение за круглым столом актуальных тем, проработанных во время семинара, участники семинара отметили высокий методический уровень проведённых уроков, мастер-классов, много полезных моментов, взятых ими для работы, а также поблагодарили за полезную информацию, предоставленную им в качестве раздаточного материала.
Положительные отзывы, добрые слова и пожелания гостей семинара - это оценка качественной и плодотворной работы всего педагогического коллектива гимназии.
Пивоварчик Светлана, заместитель директора по УРФото автора
05.04.2022
В гимназии прошло заседание творческой группы по формированию читательской грамотности по теме «Обмен опытом по формированию читательской грамотности», на котором члены группы продемонстрировали опыт работы по формированию и развитию читательской грамотности учащихся, познакомили с методическими приемами по формированию читательской грамотности.
Были представлены прием антиципации – это предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения; ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем он - по его названию, иллюстрации, портрету писателя; прием – драмогерменевтика – пребывание в содержании. Для того, чтоб воздействие на учащихся было продуктивным, урок выстраивается по законам «драматургического действия»: пролог – завязка – развитие действия – кульминация – развязка – эпилог; прием «Мой эпиграф» – после текста приводится несколько эпиграфов, учащимся предлагается выбрать «свой» и выбор пояснить; прием «Реставрация текста» – текст разделяется на части (предложения, абзацы). Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности; приём «Создание викторины» – учащиеся самостоятельно готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование.
Члены творческой группы пришли к выводу, что урок должен быть обязательно нестандартный, необычный, с загадкой, которую хотелось бы разгадать. По окончании заседания было принято решение по созданию «копилки» методических приемов по формированию читательской грамотности.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР Фото автора
02.11.2021
1 ноября 2021 в ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» состоялся вебинар «Осуществление модели формирования читательской грамотности у учащихся ІІ ступени общего среднего образования: актуальность, конструирование занятий и дидактических материалов», во время которого творческая группа педагогов гимназии обсудила с руководителем проекта Н. В. Жуковичем, учителем-методистом ГУО "Средняя школа № 1 г. Березы имени В. Х. Головко", основные направления деятельности участников проекта. Во время проведения вебинара решались следующие вопросы:
- Что такое читательская грамотность?
- Способы подготовки учащихся к читательской грамотности.
- Урок самоанализа художественного или научно-популярного текста.
- Конструирование тестовых заданий.
По итогам проведения вебинара его участники отметили, что семинар был интересным, информационно насыщенным, практически значимым и направленным на повышение профессионального уровня учителей по формированию читательской грамотности у учащихся.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по ВР
Фото автора
сентябрь 2021
15 сентября 2021 в ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» прошло инструктивно-методическое совещание с педагогами – участниками инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской грамотности у учащихся II ступени общего среднего образования».
На совещании рассматривались следующие вопросы:
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УР
03.04.2018
30 марта 2018 года на базе ГУО «Средняя школа № 12 г. Пинск» прошел республиканский семинар в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели рефлексивной диагностики профессиональной деятельности как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога» куда были приглашены педагоги гимназии.
В работе семинара приняла участие Сурикова Оксана Валентиновна, заместитель начальника центра развивающих педагогических государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», консультант проекта с вопросом «Профессиональное развитие педагога на основе рефлексивной деятельности».
В рамках семинара педагоги гимназии приняли участие в работе мастер-классов: «Рефлексивный урок для взрослых «Как найти своё место в жизни», «Рефлексивный митоп «Вот такой вот «Ералаш», «ПокетМод «Конструктор урока», «Использование коучинг-инструментов для развития у учащихся учебно-познавательной компетенции, или КАК научить детей учиться», «Квест-рум «ИКТ – пространство возможностей» и др.
В конце семинара прошла презентация первичного инновационного опыта по темам педагогических исследований.
Делегация педагогов ГУО «Гимназия г. Ганцевичи» выражает глубокую благодарность администрации и педагогическому коллективу ГУО «Средняя школа № 12» и «Средняя школа № 9» г. Пинска за теплый прием и проведенный семинар. Получили большой объем интересной информации из опыта работы членов инновационного проекта, огромное удовольствие от общения с коллегами.
Светлана Пивоварчик, заместитель директора по УМР
12.02.2015
11 февраля в конференц-зале Минского государственного лингвистического университета состоялось заседание коллегии Министерства образования Республики Беларусь, на которой были рассмотрены итоги работы Министерства образования за 2014 год и обозначены основные направления деятельности на 2015 год.
Подводя итоги коллегии, министр образования Михаил Журавков акцентировал внимание присутствующих на значимых моментах при выполнении задач в 2015 году. Особенно он подчеркнул, что в Год молодежи все учреждения образования должны продумать интересные, а не просто формальные мероприятия. Тщательное внимание необходимо уделить знаковому событию - 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, плотно сотрудничать с ОО «БРСМ».
На коллегии присутствовали директор гимназии Инна Владимировна Барановская и заместитель директора по учебной работе Светлана Ивановна Пивоварчик, которые представили на интерактивной площадке инновационный проект «Внедрение модели методической работы по проектированию эффективного урока», реализуемый в гимназии.
Светлана Чекун, пресс-центр Фото: Светлана Пивоварчик
Подробнее...