В рамках профориентационной субботы в гимназии прошли мероприятия, направленные на формирование у учащихся готовности к выбору будущей профессии.
Для учащихся 7-х классов были организованы профессиональные пробы «Работник пищевой промышленности». В основе профессиональной пробы, предлагаемой нами, лежит идея моделирования будущей профессиональной деятельности. Основное назначение профпроб заключается в понимании учащимися ценности практического труда работника пищевой промышленности, в необходимости формирования потребности в трудовой деятельности, в осознании значимости выбранной профессии. Ведь только познакомившись с особенностями профессии поближе и выполнив определенную практическую работу, можно определить свои способности и наклонности, выбрать то дело, которое более интересно и получается значительно лучше.
Всем участникам проб предоставлены равноценные рабочие места с необходимым инвентарем, инструментом, оборудованием, набором продуктов. С каждым участником проведено обучение по технике безопасности. В ходе профессиональных проб учащиеся знакомились с технологией приготовления блюд, условиями труда работника пищевой промышленности.
И пусть не все участники впоследствии выберут данную профессию, тем не менее, полученные навыки помогут в дальнейшем стать хорошей хозяйкой, заботливой мамой.
Мероприятия профориентационной направленности продолжились в Школе раннего развития. Будущие ученики знакомились с миром профессий через участие в мастер-классе «Рисуем мир профессий». Занько Анастасия Александровна рассказала ребятам о различных профессиях. В ходе мероприятия будущие первоклассники убедились в том, что выбор будущей профессии зависит от способностей и склонностей человека. Главное, что усвоили ребята - в основе успешной профессиональной деятельности лежит добросовестное отношение к труду.
На занятиях объединения по интересам «Рукоделие» учащиеся знакомились с искусством дизайнерского оформления предметов. Наталья Николаевна Михаевич познакомила ребят с историей возникновения различных украшений, с предметами, необходимыми для работы людей этой творческой профессии.
Ознакомление участников объединения по интересам с профессией «Дизайнер» помогает формировать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, способствует развитию творческой активности и интереса к декоративно-прикладной деятельности. При создании своих авторских работ дети часто использовали нетрадиционные материалы, украшали свои изделия различными узорами, тем самым проявляя свою индивидуальность.
Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора и Анастасии Занько