АРХИВ НОВОСТЕЙ
РусскийБеларуская

26.04.2024
Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. ШариповымПодробнее...

25.04.2024
Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияПодробнее...

24.04.2024
Устойчивый фундамент для развития личности
Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаПодробнее...

23.04.2024
В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...

22.04.2024
В Беларуси растет число участников республиканской благотворительной акции «Сад надежды»
С приходом весны в нашей стране набирает популярность республиканская благотворительная акция «Сад надежды». По традиции в это время юные белорусы вместе с педагогами занимаются стрижкой растений, прополкой садов и цветников, посадкой аллей, уборкой территорий дендрариев. Словом, всем тем, что позволит нам дышать легкоПодробнее...

26.04.2024
ШАГ: Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье (о медицинских работниках)
Подробнее...

25.04.2024
Районное учебно-методическое объединение воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста
Подробнее...

25.04.2024
Падарожжа у лес з Лесавіком
Подробнее...

24.04.2024
Делегация Ганцевичского района принимает участие в VII Всебелорусском народном собрании
Подробнее...

24.04.2024
Победители областной олимпиады по ЗОЖ
Подробнее...

Главная : Воспитание : Охрана детства : Родители - подарите надежду!

ПРИЁМНЫЕ РОДИТЕЛИ
В 1999 году в социально-педагогическую теорию, а одновременно – в жизнь некоторых семей вошло понятие «приёмное родительство».
 Замечательно, что в нашей стране нашлись и находятся люди, желающие помочь ребенку, приняв его на воспитание в свою семью. Ведь только в семье ребенок обучается азбуке жизни. Воспитание в семье дает возможность ребенку понять, что необходимо трудиться,  быть внимательным к окружающим, жить в гармонии с миром. Дети, воспитывающиеся в семье, окружены заботой, семейным вниманием и теплом.
Приемная семья создается решением местной исполнительной и распорядительной власти, в основе которого лежит заключение между «нанимателем» и «работником» двух договоров: срочного трудового договора и договора о передаче ребенка на воспитание.   То есть приемный родитель – это опекун ребенка, получающий зарплату за его воспитание  на дому.
Гражданско-правовое положение приемного родителя полностью очерчено Кодексом Республики Беларусь о браке и семье (ст.160-174 и др.). Человека же, который на срок трудового договора воспитывает ребенка, получая зарплату за свой труд, называют «приемная МАМА, приемный ОТЕЦ».
Профессия приемного родителя настолько же почётна, как профессия учителя в школе, воспитателя в детском саду или работника детского дома. Эти профессии проникнуты искренним уважением к ребенку, неподдельной семейственностью. Вспомните,  как часто мы  называем школу «вторым домом», подчеркивая вклад педагогов в общее дело воспитания.
Перед приемной семьей  стоят следующие задачи:
обеспечить приемного ребенка надлежащим воспитанием, т.е. создать условия для жизни и развития ребенка в семье и защитить его права. Попросту говоря – накормить, одеть, обстирать, вместе с ребенком  учиться (готовить уроки, представлять в школе его интересы);
стать законным представителем ребенка в решении всех его личных дел (управление жильем, имуществом, вкладами и т.д.);
сохранить, укрепить, развить связи ребенка с биологической семьей и биологическими родственниками, добиться – в идеале – возвращения ребенка в родную семью.
Для выполнения этих задач мало любить детей, нужно уметь профессионально воспитывать особенного ребенка, отторгнутого родной семьей, уметь защищать его права и интересы, представлять его во всех государственных органах, в том числе – в суде.
При кажущейся простоте профессия приемного родителя требует значительных знаний в сфере педагогики, психологии, семейного права. Ведь приемный родитель – это законный представитель ребенка. От его усилий во многом зависит своевременность предоставления ребенку государственных гарантий, льгот. Именно приемный родитель, взявший на себя труд по воспитанию ребенка, ведет все дела несовершеннолетнего от его имени.
Для того, чтобы стать приемным родителем, каждый проходит свой путь. Нет такого  ВУЗа, который готовил бы специалистов данного профиля и выдавал дипломы с записью «закончил курс обучения по специальности «приемная мама, приемный отец»».
Приемные родители проходят специальную подготовку в социально-педагогическом центре или в Национальном центре усыновления.
Нехватку знаний в необходимых отраслях  приемные родители восполняют на курсах повышения квалификации. Курсы важны не столько объемом новых знаний, сколько возможностью обменяться своим опытом, поделиться радостями и сложностями в воспитании приемных детей, узнать от своих же коллег – что ты делаешь «так», а что «не так».
В нашем районе создано 5 приемных семей. 5 замечательных семей стали родными для 9 детей! Это особенные люди. Уникальным образом в них сочетаются профессионализм и безграничная любовь к детям. При этом каждая приемная семья – уникальна: каждой семье присущи свой собственный уклад, стиль и способ общения и воспитания, свои обычаи и традиции.
Из года в год в нашей стране число приемных семей растет. Значит  людей, желающих  помочь ребенку, оказавшемуся в беде, становится все больше!
По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в  сектор охраны  детства  райисполкома  (телефон  2-28-61)  или  в  социально-педагогический   центр   с   детским     социальным    приютом    (телефон     6-27-36).
ОБ УСЫНОВЛЕНИИ
Усыновление. Что это такое?
Усыновление – это наиболее предпочтительная форма семейного устройства детей-сирот, которая полностью реализует право ребенка на воспитание в семье. Сегодня для усыновления предлагается 12 тысяч детей разного возраста. После усыновления между усыновителем и усыновленным ребенком возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми.
Процесс  усыновления  занимает  от 1 до 3 месяцев и состоит из следующих этапов:
1. Если Вы хотите усыновить ребенка, Вам необходимо обратиться в отдел образования райисполкома по месту Вашего проживания с заявлением, представив только три документа:
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- сведения о доходах и занимаемой должности;
- документ о наличии жилищных условий.
2. После этого специалист сектора охраны детства посетит Вас по месту проживания, чтобы изучить стиль воспитания в Вашей семье, особенности Вашего характера и темперамента, познакомиться с укладом жизни, жилищно-бытовыми условиями.
3. Для усыновления ребенка кандидаты в усыновители проходят психологическую диагностику и обучение по подготовке к приему ребенка в семью. Диагностика и обучение проводятся в социально-педагогическом центре только в удобное для кандидатов в усыновители время. Усыновители очень хорошо отзываются об обучении, часто просят продолжить занятия. С теплыми отзывами об усыновлении Вы можете познакомиться на сайте  Национального центра усыновления.
4. После прохождения обучения заведующий сектором охраны детства или специалист Национального центра усыновления предлагает кандидатам в усыновители информацию обо всех детях, подлежащих усыновлению, которая включает:
►широкие анкетные данные ребенка;
►его фото;
►информацию о состоянии здоровья;
►сведения об обстоятельствах сиротства (где находятся биологические родители, что с ними, есть ли родственники);
►краткую историю жизни.
Если кто-то и детей Вам приглянулся, организуется знакомство с ребенком в том учреждении, в котором он находится.
5. Если после знакомства с ребенком Вы твердо решили, что хотите его усыновить, Вы можете обратиться в суд по месту проживания или по месту нахождения интернатного учреждения. При подаче заявления об усыновлении в суд кандидаты в усыновители оплачивают государственную пошлину в размере двух базовых величин.
 И еще немного полезной информации:
Вопрос: Могут ли одинокие люди усыновить ребенка, или усыновлять детей можно только супружеским парам?
Ответ: Люди, не состоящие в браке, имеют право на усыновление детей наравне с супружескими парами. Как правило, детей усыновляют супруги или одинокие женщины. Случаи усыновления одинокими мужчинами пока редки, но они есть.
 Вопрос: Есть ли очередь на усыновление детей?
Ответ: Очереди на усыновление нет.
 Вопрос: Охраняется ли тайна усыновления законом?
Ответ: Да. Но при этом в тайне сохраняется не сам факт усыновления, а только первоначальные данные о ребенке. Зачем скрывать, если Вы сделали счастливым себя и ребенка?
 Вопрос: Поддерживается ли семья, в которой растет усыновленный ребенок, материально?
Ответ: Да. Ежемесячно на содержание усыновленного ребенка и до его 16-летия по письменному заявлению усыновителей выплачивается государственное пособие, которое составляет ощутимую поддержку семейному бюджету.
Более полную информацию о возможностях и путях усыновления можно получить Национальном центре усыновления (телефоны в городе Минске: 284-71-51; 292-67-01; 331-06-17).
 ОПЕКУНСКАЯ СЕМЬЯ
Cамой массовой формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на сегодняшний день в нашей стране является опекунская семья. В нашем районе в семьях опекунов воспитывается 39 ребятишек, потерявших свои родные семьи. Что же такое опека? Зачем она нужна? Когда о ней стоит задуматься? От других форм временного семейного устройства детей (приемная семья, детский дом семейного типа) опека отличается безвозмездностью. За выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, управлению его имуществом, защите личных законных интересов опекун не получает денежного вознаграждения.
Согласитесь, не каждый способен принять на себя тяжелую ношу воспитания и отказаться от оплаты за этот труд.
Итак, Вам известно, что в какой-то семье что-то произошло (ребенок не проживает совместно с родителями; родители уклоняются от обязанностей по его воспитанию; родители длительно отсутствуют; родители болеют и др.). Ребенок рискует на длительный срок остаться без родителей и, как следствие, попасть в детское интернатное учреждение.
Возможно, Вы посещали интернатное учреждение в День открытых дверей, были зрителем на концерте воспитанников детского дома, познакомились с ребенком во время благотворительных акций.
Возможно также, Вы осознаете, что могли бы принять незнакомого ребенка в свою семью. Но…
Усыновление – слишком серьезный шаг, к которому Вы не готовы.
Работа приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа – совсем не то, о чем Вы мечтали.
Но помочь ребенку очень хочется, пусть не на долго – пока не заберут родители или не усыновят те, кто может себе это позволить, либо пока ребенок не вырастет и перестанет нуждаться в помощи.
В этом случае опека – это тот путь, по которому Вы можете двигаться вперед и действительно быть полезным ребенку.
По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в сектор охраны детства райисполкома (телефон 2-28-61) или в социально-педагогический центр с детским социальным приютом (телефон 6-27-36).
ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Патронатное воспитание – форма заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Патронат известен очень давно. Он активно применялся в годы Великой Отечественной войны для того, чтобы помогать детям, оставшимся сиротами.
Ребенок, переданный в семью патронатного воспитателя, получает возможность хотя бы пожить «в гостях», а не в казенном доме, что помогает ему пережить тяжелую психологическую травму. Дети получают шанс на приобретение позитивного опыта жизни в семье, поддержание и укрепление  родственных связей. У ребенка есть возможность узнать тепло семейных отношений,  сохранить память о своих корнях и своем происхождении, что важно для любого человека.
Что же такое патронатное воспитание?
Патронатное воспитание является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.
Кто может стать патронатным воспитателем?
Патронатными воспитателями могут быть дееспособные граждане обоего пола, за исключением:
  лиц, лишенных родительских прав;
 лиц, отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
 бывших усыновителей, если усыновление отменено судом в связи с ненадлежащим выполнением возложенных на них обязанностей;
 лиц, имеющих судимость за умышленные преступления, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
 лиц, дети которых были отобраны в судебном порядке без лишения родительских прав;
лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;
 лиц, с которыми договор патронатного воспитания был расторгнут досрочно в связи с ненадлежащим выполнением обязанностей патронатного воспитателя;
 лиц, проживающих совместно с гражданами, указанными в предыдущих абзацах.
При отсутствии противопоказаний, куда следует обращаться?
Гражданину, желающему стать патронатным воспитателем, необходимо обратиться в отдел образования по месту его жительства с заявлением о выдаче заключения отдела образования о наличии в его семье условий, необходимых для воспитания детей.
Далее в течение 15 календарных дней со дня обращения кандидата в патронатные воспитатели отдел образования проводит обследование условий жизни кандидата в патронатные воспитатели, о чем составляется акт.
На основании всех полученных сведений и документов  отдел образования готовит заключение о наличии в семье кандидата в патронатные воспитатели условий, необходимых для воспитания ребенка. В него включаются рекомендации по возрасту, полу, состоянию здоровья и количеству детей, которые могут быть переданы на патронатное воспитание кандидату в патронатные воспитатели.
Сколько детей гражданин может принять на патронатное воспитание?
Количество детей, которые передаются на патронатное воспитание гражданину одновременно, определяется договором патронатного воспитания с учетом заключения. При наличии условий братья и сестры передаются на патронатное воспитание совместно.
На какое время дети передаются в семью патронатного воспитателя?
Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.
Учитывается ли желание ребенка при передаче его на патронатное воспитание?
Передача ребенка на патронатное воспитание осуществляется с учетом его желания. Ребенок, достигший десяти лет, может быть передан на патронатное воспитание только с его согласия.
 
Каков порядок заключения договора патронатного воспитания?
Договор патронатного воспитания заключается между руководителем учреждения и патронатным воспитателем на срок до 1 года.
Осуществляется ли контроль за условиями воспитания и содержания детей, переданных на патронатное воспитание?
Данный контроль осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства патронатных воспитателей, а также учреждениями, передавшими детей на патронатное воспитание в следующих формах:
  телефонные звонки,
  беседы с педагогами и лечащими врачами ребенка (детей),
 беседы с ребенком (детьми), посещение семьи патронатного воспитателя на дому,
  наблюдение педагогом социальным и педагогом-психологом, анкетирование.
При необходимости орган опеки и попечительства или руководитель учреждения может не информировать патронатного воспитателя о дате и времени осуществления контроля.
Может ли договор патронатного воспитания быть досрочно расторгнут?
Договор патронатного воспитания может быть расторгнут досрочно:
 по просьбе патронатного воспитателя,
 по инициативе руководителя учреждения или отдела образования, если это необходимо для защиты прав и законных интересов детей.
Каковы права и обязанности патронатного воспитателя?
Патронатный воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, осуществляет права и выполняет обязанности по его воспитанию, удовлетворению его жизненных потребностей.
Патронатный воспитатель имеет право получить, а учреждение обязано предоставить:
 один экземпляр договора патронатного воспитания;
 копию свидетельства о рождении ребенка;
 сведения о состоянии здоровья ребенка и рекомендации врачей на период его пребывания в семье патронатного воспитателя.
По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в сектор охраны детства райисполкома (телефон  2-28-61) или  в социально-педагогический   центр   с   детским     социальным приютом (телефон     6-27-36).
 
26.04.2024  
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В рамках проекта "Родительский университет" для родителей и учащихся 1 "Б" класса прошло занятие "Традиций живая нить".

Подробнее...

25.04.2024  
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ ТРАГЕДИЯ
В преддверии Дня Чернобыльской трагедии для учащихся гимназии был организован просмотр документального фильма "Чернобыль-наша боль".

Подробнее...

24.04.2024  
ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА
Состоялось заседание "Школы Активного Гражданина", темой которого стала "Родина моя в лицах. С заботой о здоровье".

Подробнее...

24.04.2024  
ЭКСКУРСИЯ
Гимназисты посетили столицу нашей родины.

Подробнее...

24.04.2024  
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР
Гимназия встретила участников областного семинара руководителей районных учебно-методических объединений педагогов-организаторов.

Подробнее...

24.04.2024  
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В рамках проекта "Родительский университет" классный руководитель 9 "А" класса Занько Анастасия Александровна провела беседу с родителями.

Подробнее...

23.04.2024  
ДОСТОЯНИЕ ГОДА
Учащаяся 9 «А» класса гимназии Гурман Елизавета в числе лучших учащихся страны в УО "НДООЦ "Зубренок" стала участницей программы "Достояние года".

Подробнее...

Республика Беларусь, Брестская область, г.Ганцевичи, ул. Парковая, д. 10
Телефон: 8-01646-68807 (директор); 68649; 68655

Электронная почта: gymn@gancevichi.edu.by
Регистрационное свидетельство №: 2141102248 от 22.08.2011г.

© Гимназия г. Ганцевичи,2011-2024

Яндекс.Метрика