АРХИВ НОВОСТЕЙ
РусскийEnglishБеларуская

11.06.2021
Важные аспекты воспитательной работы в вузах
Сегодня в Гродненском государственном университете им. Янки Купалы состоялся Республиканский совет ректоров учреждений высшего образования: «О совершенствовании идеологической и воспитательной работы со студентами в учреждениях высшего образования»Подробнее...

11.06.2021
15 июня стартует приемная кампания в учреждениях профессионально-технического образования
(профессиональных лицеях, профессионально-технических колледжах, колледжах) для получения профессии рабочего, служащего с профессионально-техническим образованиемПодробнее...

11.06.2021
ВУЗ – важное звено в национальной системе образования
Сегодня Министр образования Игорь Карпенко в рамках рабочей поездки посещает Гродненский регионПодробнее...

10.06.2021
Образование – главный критерий человеческого капитала
Сегодня на парламентских слушаниях «Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования» обсуждались состояние и перспективы развития национальной системы образованияПодробнее...

09.06.2021
На контроле – вступительная кампания - 2021
В текущем году ЦТ пройдет в привычные для абитуриентов сроки – с 16 июня по 8 июляПодробнее...

11.06.2021
Продолжается смена в районном оздоровительном лагере
Подробнее...

11.06.2021
Районный бал выпускников
Подробнее...

09.06.2021
ШАГ. «Нам Родина подарила счастливое детство»
Подробнее...

08.06.2021
«Информационно-просветительская мастерская приоритетных направлений деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования Ганцевичского района»
Подробнее...

07.06.2021
Смотр-конкурс на лучшее декорирование уличных веранд «Сказка в гости к нам пришла…»
Подробнее...

Главная : Воспитание : Школа Активного Гражданина : 2020/2021 учебный год

08.06.2021

В оздоровительном лагере «Радужная республика» прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Воспитатели оздоровительной смены организовали интерактивное занятие «Нам Родина подарила счастливое детство», посвящённое Международному Дню защиты детей.

Охрана, поддержка, защита детства является приоритетом государственной политики Беларуси. Многое делается для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, содействия их физическому, психологическому, духовному, социальному и культурному развитию.    

Воспитатели рассказали участникам мероприятия о разнообразных квестах, квизах, викторинах, развлекательных и музыкальных программах в которых примут участие ребята. «Наши воспитанники станут не только участниками, но и полноценными организаторами своего отдыха», — подчеркнула Гордей Людмила Вячеславовна, начальник оздоровительного лагеря. — «В рамках работы оздоровительной смены состоится ряд мероприятий, посвященных Году народного единства. И сегодняшнее мероприятие является одним из них».

В завершении мероприятия были проведены разные конкурсы. Участники оздоровительной смены отвечали на вопросы сказочной викторины, посвящённой Дню детства, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, развивая терпение и смекалку.      

По итогам мероприятия всем участникам были вручены сладкие призы. 

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

25.05.2021

В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» учащиеся 5-7 классов принимали участие в интерактивных занятиях «Я и планета».

Князская Ирина Александровна, классный руководитель 6 «Б» класса, предложила учащимся рассмотреть актуальную тему взаимоотношений с миром, обществом, коллективом. В ходе информационного блока «Бережное отношение к окружающему миру» учащиеся обсудили экологические проблемы, с которыми столкнулось человечество.

Ребята рассказали об основных акциях, направленных на сохранение природных ресурсов. Особое внимание было уделено акциям «Чистый двор», «Поможем гимназии» (по сбору вторсырья), «Поддержим птиц», в которых гимназисты принимают активное участие. В процессе обсуждения блока «Бережное отношение к сверстникам и взрослым» ребята подчеркнули необходимость соблюдения правил поведения, проявления уважения к старшим, дружелюбного отношения к одноклассникам. Вопросы укрепления здоровья были обсуждены в ходе информационного блока «Бережное отношение к себе».

По итогам мероприятия учащиеся подготовили проекты, в которых представили правила бережного отношения к природе и уважительного отношения к людям. Главным итогом мероприятия стал живой отклик участников мероприятия на идею всеобщего мира и защиты природы.


В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII – XI классов 25.05.2021 года проведен единый информационный час «Семья – опора государства оплот свершений и побед» по блокам: «Благополучие семьи - залог развития и прогресса страны», «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей». Классные руководители VIII– XI классов для подготовки и проведения дня информирования использовали материалы, размещенные на национальном образовательном портале www.adu.by.

Учащиеся обсудили основные вопросы социальной политики, направленной на поддержку и охрану материнства. Классные руководители отметили, что в стране создана система защиты семьи, которая включает экономические, социальные, трудовые гарантии и права. Совершенствуется поддержка молодых семей. Особое внимание уделяется многодетным семьям.

В ходе обсуждения блока «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей» было акцентировано внимание учащихся на сохранении и укреплении семейных ценностей и традиций, подчёркнута роль семьи в формировании гармоничной личности. 

В завершении мероприятия учащиеся обсудили актуальность темы совместного диалога, определили важнейшие семейные ценности.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

13.05.2021

Учащиеся 8-11 классов принимали участие в мероприятиях информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Классные руководители VIII–XI классов для подготовки и проведения дня информирования использовали материалы, размещенные на национальном образовательном портале (www.adu.by.)

Для учащихся XI классов был организован просмотр видеоматериалов, размещённых на Интернет-портале «Молодёжь Беларуси». Учащиеся расширили знания по истории Великой Отечественной войны.

Учащиеся 9 «Б» класса приняли участие в диалоговой площадке, посвящённой 80-летию начала Великой Отечественной войны. Особое внимание было уделено подвигу воинов Брестской крепости. Шуляк Татьяна Николаевна акцентировала внимание учащихся на важности сохранения памяти о событиях войны, чтобы подобное в истории больше не повторилось.

Учащиеся обсудили итоги участия в республиканском культурно-патриотическом киномарафоне «Смотри и помни». «А зори здесь тихие», «Боевая машина», «Брестская крепость», «В небе ночные ведьмы» - далеко не полный перечень художественных фильмов, в просмотре которых ребята принимали участие.

Участники мероприятия поделились впечатлениями от просмотренных фильмов. Ребята подготовили киноплакаты по тематическим блокам «Начало войны», «Нравственный выбор на войне», «Любовь и дружба на войне», основной темой которых стали художественные фильмы о войне. В представленных творческих работах учащиеся в краткой форме отразили свой взгляд на военные события прошлой эпохи.

В ходе заключительного этапа мероприятия учащиеся были ознакомлены с проектом гимназии «ВКонтакте с творчеством», представленным на XIX республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодёжи. Опыт авторского коллектива гимназии отмечен дипломом I степени (руководители Анищенко Н.В., Михаевич Н.Н.)

В ходе итогового обсуждения учащиеся убедились в том, что современному поколению необходимо изучать историю Великой Отечественной войны для того, чтобы сохранить память о подвиге воинов и событиях войны.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

22.04.2021

Учащиеся 5-7 классов принимали участие в мероприятиях республиканского проекта «Школа Активного Гражданина». В ходе мероприятий были использованы информационные материалы, размещённые на национальном образовательном портале https://adu.by/

Вниманию учащихся 5-х классов были представлены видеоматериалы о региональных традициях декоративно-прикладного творчества, учащиеся участвовали в мастер-классах по вышивке, вязанию, изучали технику изготовления предметов декоративно-прикладного творчества.

Учащиеся 6-х классов принимали участие в интерактивных занятиях по изучению истории малой родины и ремесленных традиций.


Учащиеся 7 «Б» класса рассуждали о традициях и обычаях белорусского народа. Внимание учащихся было акцентировано на понимании того, что история белорусского народа и его быт тесно переплетается с традиционными праздниками, передающимися из поколения в поколение.  

Историк древности Геродот сказал так: «Если бы предоставить всем народам на свете, выбирать самые лучшие обычаи и нравы, то каждый народ выбрал бы свои собственные, так как каждый народ убежден, что его собственные обычаи и образ жизни лучшие». Обряды и традиции, которые прекрасно сохранились на белорусской земле, характеризуют народ, который здесь живет.

Гурман Татьяна Анатольевна, классный руководитель 7 «Б» класса, представила историческую панораму, где были отражены основные традиции и обряды белорусов. Масленица, Купалье, Коляды, Дожинки – в каждом из этих праздников, как и в тысяче других, прослеживаются элементы народной культуры.

Более подробно учащиеся рассказали о символах белорусского орнамента, продемонстрировав основные символы, которые используются в вышивке местных мастериц. Вниманию учащихся были представлены предметы старины, которые хранятся в кабинете белорусского языка и литературы, рассказана история их создания.

По итогам мероприятия Татьяна Анатольевна подчеркнула: «История белорусского народа - ценный источник углубления знаний об их традициях, нравах и культуре. Духовное возрождение нашего народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям традиций национальной культуры».


Учащиеся 8-11 классов принимали участие во внеклассных мероприятиях проекта «Школа Активного Гражданина». Классными руководителями организованы и проведены интерактивные занятия «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года». В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» использованы видеоматериалы «Обелиски великого подвига» https://www.sb.by/video/obeliski-velikogo-podviga/.

Вниманию учащихся 8, 9, 11 классов были представлены информационные материалы, посвящённые Дню Победы, сохранению памяти о Великой Отечественной войне. Учащиеся подготовили проекты, в которых представили страницы военной истории страны и малой родины.

Особое внимание учащихся было акцентировано на трагической судьбе белорусских деревень, сожжённых вместе с жителями. Участники мероприятий почтили минутой молчания погибших в годы Великой Отечественной войны.

Классные руководители рассказали   о том, какой ценой она была завоевана победа, о том, что война это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Большой интерес и отклик в душах ребят  вызвали видеоматериалы о нашем земляке Павле Зуйкевиче, герое Чехословакии.

Кулеш Наталья Владимировна, директор краеведческого музея, рассказала учащимся 10 «А» класса  о том, что  День  Победы  был  и остается  священным  днём  для  всех  людей  нашей  страны. В годы Великой Отечественной войны многие наши земляки получили высокие боевые награды. Вниманию учащихся были представлены фото и видеоматериалы о военной истории малой родины.

Отдельной темой прозвучала история Хатыни и тысяч деревень и городов с такой же судьбой. Это неутихающая боль в сердце белорусов и всех советских людей. С большим интересом ребята смотрели видеопрезентацию «Десятый наш десантный батальон» и документальный фильм «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!» Ознакомились с экспонатами выставок «Мы помним их имена» и «Летопись мужества».

В завершении мероприятия учащиеся обсудили участие гимназистов в гражданско-патриотических акциях, посвящённых Дню Победы.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

08.04.2021

Учащиеся гимназии приняли участие в мероприятиях информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Тема обсуждения - «Духовные и нравственные ценности: диалог поколений». Вниманию учащихся 8-х классов были представлены видеоматериалы, размещённые на национальном образовательном портале (www.adu.by.)

Учащиеся 9, 11 классов принимали участие в интерактивных выставках, посвящённых обзору художественной литературы по духовно-нравственному воспитанию «Вместе с ВЕРОЙ…» (обзор изданий издательства Белорусского экзархата)

На встречу с учащимися 10-х классов был приглашён Бирук Сергий Антонович, протоиерей храма Успения Пресвятой Богородицы. Разговор был направлен на то, чтобы обратить внимание детей на значение веры в жизни человека. Отец Сергий очень доступно объяснил учащимся важность осознания каждым нравственной основы своих поступков, которыми определяется истинная ценность человека.

Во время беседы приглашённый гость обсудил с  учащимися  вопросы, посвящённые темам семьи, нравственности и здорового образа жизни,   необходимость послушания родителям, недопущение распространения вредных привычек у подростков. 

Отдельно был затронут вопрос распространения сквернословия, как одного из самых опасных духовных заболеваний, которые разрушают человеческую жизнь и ведут к нравственному разложению. В ходе мероприятия учащиеся имели возможность задать отцу Сергию интересующие их вопросы. Поэтому диалог получился интересным, содержательным и полезным.

Подводя итог встречи, отец Сергий выразил надежду на то, что учащиеся смогут сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось, чтобы наши ученики, прежде чем совершить какой-либо поступок, научились спрашивать себя: доброе ли это дело? По совести ли мы поступаем, по-человечески ли?

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

25.03.2021

В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII – XI классов 25.03.2021 года проведен единый информационный час «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» по блокам: «Единение народов Беларуси и России: события, факты», «Будущее Союзного государства – в руках молодёжи и для молодёжи». Классные руководители VIII– XI классов для подготовки и проведения дня информирования использовали материалы, размещенные на национальном образовательном портале www.adu.by.

Для учащихся 9 «Б» класса очередное заседание Школы Активного Гражданина состоялось в районном краеведческом музее. Кулеш Наталья Владимировна, директор музея, рассказала о значимости экономического, социального, культурного сотрудничества двух стран.

В ходе совместного диалога ребята узнали о том, что истоки единства России и Беларуси уходят в глубину веков. Русский и белорусский народы связывают прочные узы славянских традиций. Наталья Владимировна  рассказала ребятам о сегодняшнем дне взаимоотношений Российской Федерации и Республики Беларусь, их государственных символах, географическом положении, образовании Союзного государства, о взаимном сотрудничестве и многолетних связях двух стран.

В качестве приглашённого гостя в мероприятии принял участие Акулов Евгений Дмитриевич, первый секретарь Ганцевичского районного комитета коммунистической партии Беларуси. Евгений Дмитриевич является русским по национальности, имеет богатый жизненный опыт, поэтому ребятам был очень интересен рассказ гостя. В ходе совместного диалога ученики узнали о военном прошлом родственников Евгения Дмитриевича, об известных городах России, в которых побывал гость.

Особенно проникновенно прозвучали слова Евгения Дмитриевича о посещении Пискаревского кладбища в городе Санкт-Петербурге. Гость подробно осветил историю создания мемориала. Вниманию учащихся была представлена экспозиция «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба», которая ярко продемонстрировала национальное достояние, богатое культурное наследие русского и белорусского народов, наглядно показав их общность, единение не только географическое, но и культурное.

Учащиеся подготовили сообщения, в которых раскрыли основные направления деятельности Союзного государства по созданию условий для развития инициативы молодёжи. Учащиеся рассказали о том, что гимназисты принимают активное участие в Международной олимпиаде школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».

Финальные соревнования поочередно проходят в разных городах России и Беларуси. Организаторами олимпиады выступают Министерство образования Республики Беларусь и Министерство просвещения Российской Федерации. Уласень Полина, выпускница гимназии 2019 года, является участницей заключительного этапа олимпиады, которая проходила в городе Новосибирске (учитель Омельянович Галина Ивановна).

В завершении мероприятия учащиеся пришли к пониманию о том, что у народов Беларуси и России – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. Чем больше молодые люди двух государств будут взаимодействовать, участвовать в интересных и познавательных мероприятиях, посвящённым союзным отношениям, тем продуктивнее будут их отношения, расширятся возможности делового, творческого сотрудничества. Совместная история народов Беларуси и России продолжается.


Для V – VII классов состоялся единый информационный час «Я и природа: берегите красоту Земли!» Воспитание экологической культуры — одно из основных направлений общей стратегии воспитания учащихся учреждений образования. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас – родителей и педагогов.

В 6 «А» классе мероприятие началось с просмотра музыкального  видеоклипа «Давайте сохраним природные ресурсы!», в котором прозвучал призыв к сохранению всего живого на планете Земля. Ответы на вопросы,  участие в интерактивной компьютерной игре «Мы за бережное отношение к ресурсам!», выбор учениками верных  примеров природного равновесия, взаимосвязанных цепочек растений и животных,  – всё это вызвало у учащихся  интерес к сохранению окружающего мира, расширило представления учеников о природе Беларуси. 

Дайлид Елена Евгеньевна, классный руководитель 6 «А» класса, в качестве примера сохранения окружающего мира представила цветы, выращенные своими руками. Ребята с огромным интересом слушали рассказ учителя о многочисленных видах растений, которые выращивает педагог, задавали интересующие их вопросы.   

 

Такие мероприятия позволяют  ребятам  проникнуться  любовью к природе, пробуждают чувство бережного  отношения  к природным богатствам.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

25.02.2021

В рамках республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» состоялась встреча учащихся 8-х классов с делегатом VI Всебелорусского народного собрания, Рапейко Владимиром Адамовичем, депутатом Ганцевичского районного Совета депутатов, главным инженером Ганцевичского хлебозавода.

Приглашённый гость посвятил участников совместного диалога в атмосферу недавно завершившегося народного форума, в котором он с делегацией района имел счастье участвовать. Владимир Адамович рассказал о содержательном выступлении Главы государства на собрании, поделился собственными впечатлениями, отметив, что VI Всебелорусское народное собрание являлось уникальным форумом, объединившим людей разных профессий и возрастов, представляющих все регионы Беларуси.

В ходе выступления Владимир Адамович акцентировал внимание на главных приоритетах, которые определены в Программе социально-экономического развития нашей страны на пятилетку: «Счастливая семья», «Интеллектуальная страна», «Сильные регионы» и «Государство-партнер». В ходе беседы было отмечено, что немаловажная роль возлагается на систему образования в вопросах воспитания у молодежи патриотизма к Родине, бережного отношения к историческому наследию.

По окончании встречи Владимир Адамович обратился к учащимся с напутственными словами о необходимости хорошо учиться, стремиться познавать новое, изучать новые области наук, вести здоровый образ жизни. В настоящее время на молодёжь возлагаются большие надежды в укреплении единства и независимости страны. Ведь единство, развитие и независимость, мир и согласие в обществе – наше великое достояние. Мы должны любить и беречь нашу страну!


В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» среди учащихся 5-7 классов проведены внеклассные мероприятия по теме «Я и общество». Классные руководители в ходе внеклассных мероприятий осветили вопросы позитивного отношения к окружающему миру, необходимости соблюдения норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах.

Груша Инна Вячеславовна, классный руководитель 7 «А» класса, пригласила учеников принять участие в интерактивном мероприятии «Мы живём в обществе». Педагог напомнила учащимся о том, что человек, живя в обществе, должен соблюдать  привила, нормы, законы, знать, что такое этикет, вежливость, доброта и милосердие. Ведь без этих знаний человеку в обществе жить очень трудно.

Знаешь ли ты свои права и обязанности? Что представляют собой Декларация прав человека, Конституция Республики Беларусь? Какую шкалу потребностей выбрать в жизни? Ответы на эти и другие вопросы искали в ходе мероприятия учащиеся 7 «А» класса. В ходе совместной деятельности   была  дана возможность каждому реализовать себя (например, учащиеся оживленно решали конфликтные ситуации и находили решения, представили сообщения на тему «Обязанности глазами детей», отвечали на заданные им вопросы).

В ходе мероприятия была освещена история праздника «День защитника Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь». В качестве дополнительного материала были использованы информационные ресурсы по истории образования вооружённых сил Республики Беларусь. В качестве примера доблестного служения родине были приведены герои, защищавшие Брестскую крепость.

Есть место подвигу и в современном мире. Кто они — современные герои? Ребята вспомнили имена людей, которые ценой собственной жизни, спасали людей, уберегли других от неминуемой гибели. В ходе своих выступлений учащиеся уделили внимание подвигу медицинских работников в настоящее время. «Нельзя не восхищаться теми, кто боролся с коронавирусом, спасая миллионы жизней», - поделилась Гулевич Валерия.

В ходе итогового обсуждения учащиеся пришли к общему мнению о необходимости соблюдения норм поведения в обществе, умения общаться, проявления взаимного уважения.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

28.01.2021

Учащиеся 8-11 классов принимали участие в мероприятиях республиканского проекта «Школа Активного Гражданина». Темой обсуждаемого разговора стали современные достижения в науке.

Для учащихся 8-х классов был организован просмотр видеоматериалов «История белорусской науки». Учащиеся 10-11 классов обсуждали вопросы развития белорусской науки как важнейшего достижения Целей устойчивого развития.

Учащиеся 9-х классов принимали участие в интерактивном диалоге «Белорусская наука: в ногу со временем». В качестве приглашенного гостя в мероприятии участвовал Павловский Николай Болеславович, кандидат биологических наук, директор научно-экспериментальной базы «Журавинка» Центрального ботанического сада Национальной академии наук Беларуси.

В ходе информационного блока «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого современного государства» учащиеся подготовили сообщения о современных научных разработках, приоритетных направлениях развития инноваций в стране, исследований, ориентированных на конкретные запросы промышленности и другие отрасли экономики.

Николай Болеславович дополнил выступление учащихся и рассказал о современных направлениях биологических исследований и возможностях современной генетики.

Приглашенный гость в составе авторского коллектива выдвигался на соискание Государственной премии Республики Беларусь в области науки за цикл работ, посвященных изучению и внедрению клюквы крупноплодной, голубики высокорослой и сортовой брусники на мелиорированных землях. Разработки ученого были оценены на самом высоком уровне.

Более подробно была освещена деятельность научно-экспериментальной базы «Журавинка», представлены сорта плодово-ягодных культур, коллекции сортов голубики высокорослой, растения семейства брусничных, а также с ягодами жимолости. Николай Болеславович рассказал, как происходит уход за сортовыми культурами, которые растут на территории научно-экспериментальной базы «Журавинка».

Гость неоднократно был в Китае, где представлял итоги исследований. Учащиеся с огромным удовольствием слушали Николая Болеславовича, задавали вопросы, делились впечатлением от услышанного.

По окончании мероприятия гость обратился к учащимся с напутственными словами о необходимости прилежного отношения к учёбе, так как знания, полученные в гимназии, расширяют кругозор, помогают осознать значимость научных открытий для повседневной жизни. 


В рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» учащиеся 5-7 классов принимали участие в информационной панораме  «Азбука права». Мероприятия направлены на обобщение знаний учеников  об основных правах ребёнка, призваны научить применять их в жизни.  Учащиеся дали определения понятий «права» и «обязанности», пришли к пониманию об единстве прав и обязанностей.  Классные руководители в качестве содержательной основы для мероприятий использовали материалы, размещённые на сайте национального образовательного портала (www.adu.by.)

Омельянович Лариса Валерьевна, классный руководитель 5 «Б» класса, представила вниманию учащихся информационную панораму, посвящённую правам и обязанностям, которыми обладает каждый человек. В ходе мероприятия учащиеся затронули важные аспекты правового просвещения детей. Ребята уточнили, какие документы регламентируют права ребёнка и зачем вообще нужно знать права людям.

Педагог обратила внимание учащихся на изучение Конвенции «О правах ребёнка», в которой закреплены права детей всего мира. В ходе совместного диалога ученики обсудили такие права, как право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на защиту жизни, чести и достоинства, право свободно выражать своё мнение, право на образование, право на охрану здоровья, даже право на защиту индивидуальности. 

Учащиеся посмотрели видеоматериалы «Азбука прав ребёнка» и, проанализировав содержание, ответили на вопросы, касающиеся соблюдения прав ребёнка. В ходе ролевой игры «Юридическая консультация» ребятам надо было определить и разъяснить, какие права литературных героев были нарушены. Таким образом, каждый из участников мог почувствовать себя в роли  юриста. Выполняя задание «Дайте компетентный совет!», ребята оказались в различных правовых ситуациях и поняли, что у каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда когда, не нарушаются права других людей.

Стоит отметить, что тема мероприятия  оказалась очень актуальной, учащиеся приняли живое участие в обсуждении таких понятий, как «шалость», «проступок», «правонарушение».  Учащиеся  должны знать не только о правонарушениях, но и о ситуациях, которые делают детей  нарушителями закона или жертвами преступников.

В завершение диалога педагог призвала учащихся задуматься над ответственностью перед законом и окружающими людьми. Для закрепления информации  и наглядности каждым учащимся был создан правовой кодекс ученика гимназии, в котором ребята отразили свои права и обязанности в учреждении образования.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР

Фото автора

22.12.2020

В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII – XI классов 22.12.2020 года проведен единый информационный час «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін». Классные руководители VIII– XI классов для подготовки и проведения дня информирования использовали материалы, размещенные на национальном образовательном портале www.adu.by.

Учащиеся X классов рассказали о достижениях суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни. В своих высказываниях участники информационного часа подчеркнули: «Беларусь – наш общий дом, и в наших интересах сделать его уютным и образцовым».

Для учащихся XI классов был организован просмотр видеороликов, созданных журналистами Агентства Белорусского телеграфного агенства в рамках мультимедийного проекта «З гонарам у сэрцы», в которых зрителям была предоставлена возможность почувствовать значимость достижений в различных сферах деятельности нашей страны.

Для учащихся XIII - IX классов информационный час прошел в форме интерактивного взаимодействия. Инициативная группа учащихся подготовила информационные проекты, посвящённые социально-экономическому развитию регионов Беларуси, достижениям Беларуси в различных сферах общественной жизни. Учащиеся дополнили свои выступления видеоматериалами, размещёнными на национальном образовательном портале, Ганцевичском краеведческо-информационном портале (http://www.gants-region.info/).

Особое внимание было уделено социально-экономическому и историческому развитию Ганцевичского района. В ходе совместного диалога ребята обсудили вопросы реализации социальных инициатив: «Доброе сердце», «Марафон добрых дел», «Спасибо за Победу!», в которых участвуют гимназисты. Учащиеся размышляли о личном понимании слов, которые принадлежат белорусскому поэту Сергею Граховскому: «…Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след».Всё, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя. Помня об истоках, по мере сил и возможностей вкладывая их в свою малую родину, будь то улица, двор, деревня, город, - мы делаем это для себя! Поэтому даже самый скромный вклад каждого сыграет важную роль, сделает жизнь более комфортной.

В завершение мероприятий классные руководители пожелали учащимся выбрать свою дорогу в жизни, и пусть в сердце каждого живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, любовь и признательность к малой родине!

Учащиеся V – VII классов принимали участие во внеклассных мероприятиях «Моя малая родина: вчера, сегодня, завтра», проведённых в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Классные руководители для подготовки и проведения дня информирования использовали материалы, размещенные на национальном образовательном портале www.adu.by.

Проведённые мероприятия направлены на формирование понимания у учащимися того, что активный гражданин неравнодушен к происходящему в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше.


Радюк Полина Владимировна, классный руководитель 5 «А» класса, провела интерактивное занятие, на котором учащиеся определяли содержание понятий: «нация» «Родина», «малая родина», «семья», «место рождения человека». В ходе мероприятия был представлен исторический экскурс по знаковым местам малой родины. Учащиеся подготовили иллюстрированные сообщения, в которых представили самые древние населённые пункты Ганцевичского района, историю создания герба города Ганцевичи, православные места, памятники архитектуры, значимые природные богатства Ганцевичского района.

Особенно проникновенно прозвучала история возникновения часовни в Избийском бору. Полина Владимировна дополнила выступление пятиклассников словами: «Если вы попали в сложную жизненную ситуацию или необходимо принять важное решение – приезжайте в Избийский бор. Здесь тихо и спокойно, место располагает путников к вдумчивому созерцанию пейзажей и душевному спокойствию». С огромным интересом ребята выслушали историю о дубе-великане, который находится на окраине деревни Большие Круговичи. В течение последнего десятилетия возле дуба-богатыря создан парк валунов. Занько Александра рассказала об экспериментальной базе Национальной академии наук «Журавинка», которая находится на территории Ганцевичского района. Учащиеся были удивлены, когда узнали, что здесь выращивают 111 сортов клюквы, а также проводят научные исследования. Благодаря этому ботаники-любители имеют все шансы найти новые для Беларуси виды.

В ходе диалога учащиеся размышляли над тем, как сделать жизнь ганцевчан более комфортной и благоустроенной, вносили предложения по развитию туризма в нашем районе, предлагали наиболее интересные маршруты по малой родине, рассказали, какие места в нашем городе предпочитают для отдыха в их семьях. Ребята увидели старые фотографии с изображением города, высказывались, как изменился город за последние десятилетия.

Огромный интерес у учащихся вызвала телепередача «Маршрут построен», которая недавно была показана по телеканалу «Беларусь 1».  «Маршрут построен. Город Ганцевичи» — своеобразная ТВ-экскурсия, где учащиеся открыли для себя удивительные места малой родины. С помощью видеосюжета ребята ощутили красоту и неповторимость родного края, познакомились с талантливыми земляками, людьми, которые прославили наш район.

В ходе совместной деятельности учащиеся пришли к пониманию: как бы ни сложилась их жизнь в будущем, у них есть дом, есть малая родина, где они всегда почувствуют незримую поддержку и опору. Важно сохранить и приумножить наследие предков. Это даёт возможность осознать себя хозяевами собственной жизни, самодостаточными людьми, которые не только искренне радуются успехам своей страны и малой родины, но и чувствуют к ним личную причастность.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

26.11.2020 – ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ»

Цель: формирование у учащихся компетенций активного гражданина, позиции гражданственности и патриотизма.

Участники: учащиеся VIII – XI классов государственного учреждения образования «Гимназия г. Ганцевичи

В гимназии состоялся единый день информирования «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

В качестве приглашённого гостя в мероприятии принимала участие Железная Алёна Юрьевна, инспектор ИДН Ганцевичского РОВД. В ходе информационных блоков были освещены вопросы информационной безопасности несовершеннолетних, учащиеся познакомились с содержанием понятия «Медиапространство», искали ответы на вопрос о том, как отличить достоверные сведения от недостоверной информации, изучали современные способы передачи и обмена информацией. Уделили внимание средствам массовой информации, которые формируют общественное мнение. В ходе мероприятия были использованы материалы районной газеты «Советское Полесье», посвящённые основным событиям нашего региона.

Алена Юрьевна в своём выступлении акцентировала внимание на правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних, которые чаще всего совершаются в Интернете. Сегодня, в век динамичного развития компьютерной техники и информационных технологий, существенно расширился круг пользователей интернетом. Именно поэтому главной темой выступления приглашённого гостя стало изучение особенностей общения в социальных сетях и правилах безопасного поведения в Интернете, где сейчас наиболее часто общаются подростки. Особенно убедительно прозвучали слова Алёны Юрьевны: «Каждому, кто имеет доступ к Интернету, необходимо знать, с чем же на самом деле он имеет дело, и какие опасности могут подстерегать в виртуальном пространстве». Отдельно в ходе выступления Алёна Юрьевна разъяснила, как следует вести себя, чтобы не стать жертвой мошенников, а также как более качественно обезопасить аккаунты, содержащие личные данные.

Светлана Валентиновна  Чекун, библиотекарь гимназии, познакомила учащихся с основными медиа ресурсами гимназии: сайт, газета «Совершенно несекретно», социальные сети, где размещены материалы о нашем учреждении образования (http://gymn.gancevichi.edu.by). Учащиеся узнали о работе официального сайта гимназии, в ходе оформления которого особое внимание уделяется актуальности и полноте размещаемой информации, понятной структуре и навигации. Светлана Валентиновна рассказала, кто отвечает за информационное наполнение и компьютерную обработку информации. Чтобы сайт выступал полноценным средством коммуникации, он обязательно должен поддерживать форму обратной связи. Были продемонстрирован раздел «Гостевая книга», где можно задавать вопросы, размещать пожелания, отзывы.

Один из самых распространённых видов контента на сайте – видеоформат. Он представлен видеоматериалами о работе объединений по интересам гимназии, видеоотчётами о результатах участия в конкурсах, размещённых на соответствующем хостинге (YouTube канале). Видеоматериалы регулярно размещаются на страницах сайта и в социальных сетях. Светлана Валентиновна наглядно продемонстрировала, что собой представляет сайт гимназии, призвала учащихся к активному посещению сайта, показав различные информационные разделы данного веб-ресурса и социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», где размещены страницы о гимназии.

Социальные сети являются неотъемлемой частью современных социальных коммуникаций. Занько Анастасия Александровна, педагог организатор, представила вниманию учащихся страницу «Радужная республика», размещённую в социальной сети «ВКонтакте». Особое внимание Анастасия Александровна уделила различным детским и молодёжным проектам и акциям, информация о проведении которых размещена на странице, отметила возможность оставить комментарий под публикациями и получить отзыв детей об участии в мероприятиях проектов. Вниманию учащихся были продемонстрированы видеоматериалы о работе объединений по интересам, мастер-классы-онлайн, которые проводят педагоги дополнительного образования гимназии. Многие из учащихся были «подписаны» на этот информационный ресурс. Таким образом, с помощью пользовательского контента значительно увеличивается охват потенциальных участников мероприятий, которые проходят в гимназии.

В заключение совместного диалога учащиеся пришли к единому мнению о том, что любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя и как можно использовать Интернет для более успешной учёбы. Это и есть осознанный выбор человека.

Впервые в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» состоялись классные мероприятия для 5-7 классов. В классных коллективах прошли интерактивные занятия «Гимназия – наш общий дом».

Князская Ирина Александровна, классный руководитель 6 «Б» класса, предложила учащимся классного коллектива принять участие в творческих заданиях информационных блоков «Соблюдаем правила гимназии», «Наши добрые дела», «Экскурсионная мозаика», «Великолепные события класса». В ходе совместной деятельности ребята рассказали о законах, по которым живут гимназисты, сохраняя благоприятную и доброжелательную атмосферу в классах гимназии.

В информационном блоке «Соблюдаем правила гимназии» ребята изучили устав гимназии: права и обязанности учеников. В своих высказываниях ученики подчеркнули необходимость проявления доброжелательного отношения к одноклассникам, говорили о значении классного самоуправления для создания комфортной атмосферы в классе, дружной и успешной жизни классного коллектива.

Особое внимание было уделено блоку «Наши добрые дела». Ребята рассуждали о необходимости проявления доброго и уважительного отношения к окружающим людям, подчеркнули огромное значение благотворительных акций. Ежегодно гимназисты принимают активное участие в акциях «В школу с добрым сердцем», «Чудеса на Новый год», «Дети – детям!», помогают воспитанникам вспомогательной школы-интерната, многодетным семьям, детям-инвалидам. Ежегодно в гимназии проводится благотворительная ярмарка «Своими руками». Собранные средства направляются на приобретение подарков для детей, нуждающихся в особом внимании. Учащиеся 6 «Б» класса – активные участники благотворительной ярмарки, являются юными волонтёрами, которые организуют участие классов в данном мероприятии. Особенно проникновенно высказалась Лойко Ксения, ученица 6 «Б» класса: «Хочется сделать мир добрее, чтобы у каждого была возможность порадоваться завтрашнему дню и ощутить помощь и поддержку от окружающих людей».

В ходе информационного блока «Экскурсионная мозаика» ребята обменялась впечатлениями об экскурсиях, в которых принимал участие класс. В течение учебного года ученики не раз путешествовали по районным музеям, знаковым местам Ганцевичского района и Брестской области. Свои впечатления от увиденного были представлены в форме творческого отчёта «Мир вокруг нас». Многие из экскурсий были спланированы в ходе классных мероприятий, речь о которых шла в информационном блоке «Великолепное событие класса». С огромным удовольствием ребята поделились воспоминаниями о совместном досуге, рассказали, что больше всего впечатлило в ходе классных дел. Вспомнили интересные события из гимназической жизни и, какие из них они бы хотели повторить. В ходе совместного обсуждения были продемонстрированы видеоматериалы об интересных событиях класса. Особое внимание Ирина Александровна уделила гимназическим традициям: ежегодным праздникам «День гимназиста», «Аплодисменты», в ходе которых награждаются победители предметной олимпиады и различных конкурсов, проводится посвящение учеников 5-х классов в гимназисты, а учителя, пополнившие педагогический коллектив в этом году, произносят клятву на верность гимназии. В течение учебного года ребята участвуют в конкурсе «Лучший класс года», по итогам которого будут определены победители среди 5-8 и 9-11 классов.

В итоге совместной работы был дан ответ на вопрос: «Какое значение имеет гимназия для каждого ученика?» Своё мнение ребята выразили в ходе выполнения творческого задания, подобрав подходящие слова к каждой букве из которых состоит слово «гимназия».

В заключение занятия очень убедительно прозвучали слова Ирины Александровны: «Наша гимназия – большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Вместе – мы одна большая, дружная семья!»

Анищенко Наталья Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе
Фото автора

22.10.2020 – ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ»

Цель: формирование у учащихся компетенций активного гражданина, позиции гражданственности и патриотизма.

Участники: учащиеся VIII – XI классов государственного учреждения образования «Гимназия г. Ганцевичи».

В гимназии состоялся единый день информирования «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В качестве приглашённого гостя в мероприятии принимала участие Манюк Регина Александровна, начальник группы по гражданству и миграции Ганцевичского райисполкома. На мероприятии учащиеся познакомились с направлениями деятельности Организации Объединённых Наций, инициативами и достижениями Республики Беларусь в составе организации, с историей Международного и Всемирного дней мира. В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоматериалы по достижению Целей устойчивого развития в интересах детей и подростков, разработанные организацией  UNICEF.

В информационном блоке «Мы узнаём» учащиеся представили историю образования Организации Объединённых Наций, основные направления деятельности. В ходе выступления были использованы информационные материалы, размещённые на национальном образовательном портале https://adu.by/ Особое внимание было уделено достижениям и инициативам Республики Беларусь в составе ООН. Активное участие нашей страны в деятельности Организации Объединённых Наций способствовало не только выработке итоговых документов важнейших международных форумов, но и проведению мероприятий в нашей стране по реализации их решений. В своих рассуждениях учащиеся подчеркнули: «Главной целью Организации Объединённых Наций является поддержка мира и порядка во всех странах».

В ходе информационного блока «Мы размышляем» учащиеся активно обсудили актуальные вопросы для Беларуси и ООН в области устойчивого развития до 2030 года. Цели устойчивого развития универсальны и могут применяться к любым странам и организациям, они охватывают борьбу с бедностью и неравноправием, устойчивое развитие и экономический рост, помощь беженцам и решение проблемных вопросов миграции. Манюк Регина Александровна акцентировала внимание учащихся на вопросах миграционной безопасности, более подробно остановилась на вопросах регистрации и выдачи паспортов, получения гражданства Республики Беларусь. В ходе диалога с учащимися Регина Александровна рассказала об истории возникновения паспорта, представила документы, которые удостоверяли личность белорусов в 19-20 веках, показала образцы документов, которые используются в настоящее время. Особое внимание было уделено оформлению и использованию биометрических паспортов, которые будут оформлять граждане Республики Беларусь. Учащиеся задавали вопросы, касающиеся профессиональной деятельности приглашённого гостя, интересовались выбором профессии и возможности получения образования в данном направлении.

Возможность реализации молодёжных инициатив была рассмотрена в информационном блоке «Мы действуем». После просмотра видеоматериалов (https://yandex.by/video/preview/)учащиеся определили, глобальные проблемы, наиболее актуальные для нашей страны и региона, предложили пути решения некоторых из них. Ежегодно гимназисты принимают участие в мероприятиях проекта «Зелёная школа», участвуют в тренингах волонтёров равного обучения, тем самым поддерживают и реализуют Цели устойчивого развития, направленные на охрану природных ресурсов и профилактику вредных привычек среди подростков.

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

24.09.2020

В государственном учреждении образования «Гимназия г. Ганцевичи» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов организовывается единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

24 сентября 2020 г. единый день информирования проводился по теме «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» проводили учащиеся 9 класса, члены молодёжной инициативной группы, Подгайский Владислав, Кондратеня Роман, Крисюк Егор, Малышко Екатерина, Стрижич Карина, которые представили тему и осветили ее основные информационные блоки. Затем участники мероприятия просмотрели видеопрезентацию по теме, подготовленную учащимися.

В рамках ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» были обсуждены вопросы необходимости соблюдения законов Республики Беларусь, сохранения традиций и культурных ценностей белорусского народа, других наций и народностей. Главным экспертом обсуждения выступил Подгайский Антон Валерьевич, помощник прокурора Ганцевичского района.

Антон Валерьевич подробно остановился на вопросах профилактики правонарушений среди подростков, напомнил о соблюдении моральных норм в обществе. «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности», - подчеркнул в своём выступлении Антон Валерьевич – «Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека, поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан».

В ходе дальнейшего обсуждения были затронуты вопросы единства прав и обязанностей, уважение к законам государства, право, нравственность, совесть, правовой статус.

В заключение проведённого мероприятия Антон Валерьевич вручил подарочное издание «Я - гражданин Республики Беларусь»

Наталья Анищенко, заместитель директора по ВР
Фото автора

11.06.2021  
ПРОВЕДИ ЛЕТО ЗДОРОВО!
Еще один день из жизни лагеря «Солнечная республика» - День детства и смеха.

Подробнее...

08.06.2021  
ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА
В оздоровительном лагере «Солнечная республика» прошло мероприятие информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

Подробнее...

08.06.2021  
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ «СОЛНЕЧНАЯ РЕСПУБЛИКА».
Праздник подарил взрослым и детям заряд бодрости, хорошего настроения, ярких впечатлений.

Подробнее...

08.06.2021  
ПРИЕМ НА СВОБОДНЫЕ МЕСТА в 2021 году в 10-11 классы
Учащиеся 10-11-х классов сдают два вступительных испытания.

Подробнее...

08.06.2021  
ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ В 1 КЛАСС
Прием документов для зачисления детей в 1 классы с 12.06.2021 по 15.08.2021.

Подробнее...

03.06.2021  
СЕЗОН ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОТКРЫТ
Лето предоставляет огромные возможности для развития и оздоровления детей.

Подробнее...

03.06.2021  
МАСТЕРСТВО МОЛОДЫХ
По результатам участия в конкурсе Дипломом I степени награждена Радюк Полина Владимировна.

Подробнее...