Что не надо делать!

♦Нельзя унижать ребенка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.
♦Нельзя угрожать лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.
♦Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, потому что дети семи лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают коротким эффектом.
♦Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живёт настоящим, а обещание – это будущее, обещать - легко, выполнить - трудно. 
♦Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
♦Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант.
♦Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а потому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется.
♦Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет с ним всё то, что свойственно ребёнку, помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
♦Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.
♦Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого как ваш нет ни у кого.
♦Нельзя дважды наказывать за одно и то же: ищите объяснение, почему повторяется проступок 
♦Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка: лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
♦Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка он имеет право на неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он приоткрыл часть его.
♦Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.

Разделы сайта